Обзор Stardust 1.6 - Лучший плагин для After Effects?

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Обзор Stardust 1.6 - Лучший плагин для After Effects?


Теги:

Сообщение #1 aeplug » 23 авг 2020, 02:06

poster Stardust.jpg
poster Stardust.jpg (53.06 КБ) 7460 просмотров
poster Stardust.jpg
poster Stardust.jpg (53.06 КБ) 7460 просмотров

Генераторы и системы частиц являются важной частью при создании любого дизайна и особенно в его видео направлении. Существует масса простых и сложных возможностей по применению таких частиц в motion дизайне для создания видео бэкграундов, заставко, интро и рекламы. И вот недавно обновился один многообещающий плагин с большим функционалом для симуляции частиц Superluminal Stardust v1.6 с уникальной в After Effects модульной (нодовой) системой построения эффектов. Давайте взглянем на его инструментарий более подробно в этом обзоре.
https://www.youtube.com/watch?v=Uv1_Qmjw_CQ
Содержание обзора с временными метками
01:03 Про демо-сцену с черепом
01:39 3D возможности, импорт OBJ объектов, отражения, материалы и Helpers
04:30 Про скорость рендера и сравнение с Element 3D
05:49 Объекты-примитивы в качестве 3D частиц
06:20 Объемный свет с тенями Volumetric Lights
06:53 Прозрачные материалы
08:09 Subsurface scattering
08:22 3D текст
09:18 Деформеры 3D геометрии
09:47 3D текст по кривой Model Path Deform
10:17 Экспорт OBJ объектов
10:37 Использование Null для управления объектами внутри Stardust
11:18 Облет частицами вокруг 3D слоя Obstruction layer
12:19 3D туман
12:35 3D Wireframes с честной геометрией
14:56 Wireframes попроще - линии из частиц
16:08 Физика и столкновение объектов
18:14 Volume рендер дыма из частиц
20:23 Volume облако из 3D текста
20:35 Импорт VDB файлов в Stardust
22:06 Использование Volume для создания геометрии типа Metaballs
24:02 Объединение узлов в группы и создание узлов из меню мыши
25:07 Быстрое подключение нескольких узлов и вырезание узла из сети
26:55 Про Solo режим для узлов
27:31 Скрытие узлов в списке эффектов Shy
28:24 Переходим к минусам плагина Stardust
29:50 Кривой DOF не катит
32:09 Дублирование узлов ппц как неудобно
35:07 Лайфхак со стеком слоев когда Stardust замучает раскрываться
35:36 Заметки про не очень полезную документацию
38:00 Ну наконец-то итоги и выводы

Парни из Superluminal натолкали в свое юное (относительно) детище много всего нужного и интересного, и в After Effects еще пока не было настолько мощного и сложного плагина, который бы ставил своей целью объединить столько разных направлений в рамках одного модуля. Так справился ли Stardust с этой задачей? Можно ли его назвать самым нужным плагином для After Effects? Сможет ли он вытеснить и заменить других лидеров рынка для работы с 3D и частицами - Element 3D и набор Trapcode?
Я постарался для себя найти ответы на эти вопросы в обзоре, а заодно познакомить своих подписчиков на YouTube с новыми возможностями плагина Stardust, с его плюсами и минусами. Кстати, не стесняйтесь подписываться на мой канал с уроками, там уже накопилось много полезной информации по After Effects.



Но вернемся к частицам, плагин Stardust позволяет не только работать с обычными плоскими 2D частицами как Trapcode Form и Particular, но и создавать настоящие трехмерные объекты, 3D текст, в общем, нагло подвинув Trapcode, всячески лезет на территорию еще и Element 3D. К сожалению по скорости рендера OpenGL движок в Element 3D оставляет неторопливого Stardust далеко позади, а своеобразная система материалов имеет несколько непривычных решений и лишних ограничений и тоже проигрывает возможностям Element 3D, которому и самому есть куда расти в этом направлении.
Черепушка.jpg
Черепушка.jpg (82.17 КБ) 7467 просмотров
Черепушка.jpg
Черепушка.jpg (82.17 КБ) 7467 просмотров

Кончено же мне было бы интересно еще сравнить и скорость рендера частиц в разных плагинах: в Stardust, в Trapcode Particular и в Form. А режим для 3D объектов с быстрым Element 3D, работающим на видеокарте через OpenGL. Для этого я подготовил несколько простых тестовых сцен с примерно одинаковыми параметрами и равным количеством частиц для визуального соответствия. Из этого материала получилось такое сравнительное видео с результатами тестирования.

Новички могут так же глянуть подробные обзоры и на другие плагины для работы с красивыми частицами и эффектами в After Effects.

Для работы Stardust может импортировать трехмерные модели из редакторов в OBJ формате. И мне очень понравилось, что Stardust умеет еще и визуализировать сетку объекта Wireframe правильными четырехугольниками, как в нормальных 3D редакторах, а не упрощенную менее привлекательную треугольную секту для игр. Может это, кончено, и вкусовщина, но в 99% в любых красивых профессиональных проектах по большей части всегда используется только полигонами с четырьмя вершинами.
Skull Wireframe.jpg
Skull Wireframe.jpg (239.06 КБ) 7467 просмотров
Skull Wireframe.jpg
Skull Wireframe.jpg (239.06 КБ) 7467 просмотров

Как альтернатива сложной геометрии, которая не всегда может быть востребована, с помощью Stardust в After Effects можно рендерить правильный Wireframe не только в виде реальной геометрии, но и в виде простых линий, состоящих из множества частиц, как это делает например Form, только без его треугольников. К сожалению других альтернативных способов делать это с "квадратами" кроме плагина Stardust в After Effects я не знаю, хотя очень долго искал.
Wireframe Stardust vs Form.jpg
Wireframe Stardust vs Form.jpg (233.32 КБ) 7467 просмотров
Wireframe Stardust vs Form.jpg
Wireframe Stardust vs Form.jpg (233.32 КБ) 7467 просмотров

Свои собственные 3D объекты (те, что создаются в его модульной структуре, куда Element 3D естественно не входит) плагин Stardust может освещать объемными источниками света (Volumetric Lights) с красивыми тенями. Раньше такой видимый свет можно было сделать только с Trapcode Lux да и то без теней, так как плагин не признает вообще никакие объекты, тем более из других плагинов.
https://www.youtube.com/watch?v=yX90gL24YdE
А еще в Stardust имеется физический движок, благодаря которому объекты и частицы можно сталкивать друг с другом. Так что засыпать логотип шариками и накидать монет на стол становится сделать вполне реально. В последней версии 1.6 добавили работу с газообразными материалами Volume, благодаря этому можно попробовать создать простой дым и облака прямо в After Effects из 3D примитивов, из текста или скопления частиц, можно и импортировать готовые сложные модели флюидов в виде VDB файлов из специальных программ. Работает очень медленно, но поддерживает тени и цветные источники света, для всего этого используется "известная OpenVDB технология" для обмена данными симуляции (volumetric data) флюидов огня, дыма, облаков и вроде бы даже воды.
Stardust Volume rendering.jpg
Stardust Volume rendering.jpg (90.21 КБ) 7467 просмотров
Stardust Volume rendering.jpg
Stardust Volume rendering.jpg (90.21 КБ) 7467 просмотров

А если всего этого вам кажется мало, то частицы в Stardust можно еще и обрабатывать по алгоритмам Metaballs, превращая их в замкнутую сглаженную анимированную поверхность, что может пригодиться для создания необычных задних фонов и прочего абстрактного дизайна. В обработке могут принимать участие не только частицы, но и другие объекты как в Volume Modeling у Cinema 4D.
Mercury Metaballs.jpg
Mercury Metaballs.jpg (84.99 КБ) 7467 просмотров
Mercury Metaballs.jpg
Mercury Metaballs.jpg (84.99 КБ) 7467 просмотров

Как видите в плагине Stardust поместилось многое, что раньше было разбросано по нескольким другим плагинам, а то и вообще отсутствовало в After Effects. Благодаря единой базе рендера все эти эффекты могут взаимодействовать между собой на физическом уровне, отражаться, бросать тени и т.д.
Но за все это удовольствие приходится платить - плагин Stardust получился очень неспешный, работает с задержками даже без каких либо наворотов в кадре. К тому же эффект DOF рендерится криво и создает лишние неправильные ореолы по краям объектов в 3D режиме, с обычными 2D частицами этой проблемы вроде бы не наблюдается, но они выглядит гораздо круглее и резче чем у того же Trapcode.
Bad DOF.jpg
Bad DOF.jpg (84.91 КБ) 7467 просмотров
Bad DOF.jpg
Bad DOF.jpg (84.91 КБ) 7467 просмотров

Сказывается и неспособность интерфейса самого After Effects удобно управлять большим количеством параметров и эффектов на одном слое. Ничего не помещается на экране, приходится постоянно подкручивать колесом мыши с медленно скоростью. Стек слоев все время самостоятельно раскрывается на полную и съезжает куда не надо, и все это надо постоянно контролировать, а тот ли узел я выделил? Ничего бы не перепутать и возвращать интерфейс к привычному нормально виду. Да, тут Stardust раскрывает ограниченость After Effects по полной!
Стоит отметить и слабо подготовленную документацию плагина, в которой отсутствуют описания многих параметров и картинок с примерами, поэтому по большей части приходится изучать работу Stardust методом "научного тыка" в слепую и смотреть, что из этого выйдет. Или нет. Ведь в таких сложным системах не все настройки можно так легло распознать с первого раза, и не все они могут проявляться в разных вариациях и комбинациях.
https://www.youtube.com/watch?v=B5l1USJ3KkQ
В остальном же это очень перспективный плагин с кучей функций в одном флаконе для After Effects, благодаря широким возможностям которого можно даже простить ему небольшую нестабильность и не очень удобный интерфейс. Остается дождаться, когда в него завезут симуляцию флюидов для создания огня и дыма, исправят эффект DOF, доделают более вменяемую систему материалов, ну и рендер бы чуть побыстрее.
Вот тогда и заживем! :grin:


Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Теги:


Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей