Краткий обзор известной программы Mocha Pro 2021, которая использует планарный трекинг для масок, делает ротоскопинг и помогает очищать и удалять объекты из видео. Вместе с After Effects устанавливается сильно урезанная и упрощенная версия Mocha AE, но полноценная версия Mocha Pro имеет гораздо больше возможностей, уникальных инструментов, и сферы ее применения гораздо шире, чем просто трекинг маски в After Effects. И так, вместе с Mocha Pro After Effects получает куда больше возможностей для ротоскопинга, обработки видео и созданию эффектов, рекомендую познакомиться с ней всем, кто хочет знать, как делать трекинг объектов на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=MYdYb6_Ydqc
В этом уроке я и хочу познакомить вас с тем, что такое Mocha и в чем разница между ее двумя версиями. Например, в Pro версии есть дополнительные инструменты для выделения объектов - Magnetic Tool и Freehand Tool. Magnetic автоматический рисует сплайн по контуру объектов, выделяя их по контрастным областям на границе по аналогии с похожим инструментом выделения Magnetic Lasso в Photoshop.
В тоже время Edge Snapping позволяет перемещать точки масок в ручном или автоматическом режиме сразу к границам объекта, что сильно ускоряет корректировку меняющейся маски, ее анимацию и упрощает трекинг в Mocha Pro. Модуль удаления Remove зачищает целые области на видео, автоматически подстраивая параметры под изменяющиеся условия фона, и даже пытается заполнять области пикселями изображения, полученными из соседних кадров.
А в новой версии Mocha Pro 2021 года появился еще более интересный и перспективный инструмент PowerMesh, который позволяет делать не только привычный Mocha трекинг плоскостей, но и трекинг более сложных органических форм, которые постоянно меняются. На основе данных такого трекинга PowerMesh Warp Tracking можно создавать наложенные изображения и стабилизировать их обратно через Mesh Warp Stabilize, накладывая обратно на оригинал для ретуши, цифрового мейкапа, спецэффектов на коже, ткани и прочего.
Дополнительно PowerMesh может менять форму маски Warp Spline на основе движения точек в группе, благодаря чему в Mocha Pro 2021 можно использовать ротоскопинг с меньшей возней вокруг полученных масок, так как программа будет делать большую часть работы за пользователя. К тому же данные точек трекинга PowerMesh можно экспортировать в After Effects в виде Nulls и уже там приклеивать к ним дополнительные объекты и эффекты. Или даже в 3D программы типа NUKE, Cinema4D и Maya в формате экспорта Alembic для последующей обработки.
https://www.youtube.com/watch?v=MYdYb6_Ydqc
Содержание с временными метками
00:30 Что такое и зачем нужна Mocha
02:30 Настройка нормальных слайдеров в Mocha
02:45 Magnetic Tool
03:16 Freehand Tool
03:46 Area Brush Tool
04:30 Edge Snapping
05:13 Snapping перемещением точек
06:28 PowerMesh Warp Tracking и Mesh Warp Stabilize
07:48 Новый Warp Spline для масок
08:49 Модуль удаления Remove
10:14 И другие модули
10:55 Стабилизация по маске Stabilize
11:27 Выводы
02:30 Настройка нормальных слайдеров в Mocha
02:45 Magnetic Tool
03:16 Freehand Tool
03:46 Area Brush Tool
04:30 Edge Snapping
05:13 Snapping перемещением точек
06:28 PowerMesh Warp Tracking и Mesh Warp Stabilize
07:48 Новый Warp Spline для масок
08:49 Модуль удаления Remove
10:14 И другие модули
10:55 Стабилизация по маске Stabilize
11:27 Выводы
В этом уроке я и хочу познакомить вас с тем, что такое Mocha и в чем разница между ее двумя версиями. Например, в Pro версии есть дополнительные инструменты для выделения объектов - Magnetic Tool и Freehand Tool. Magnetic автоматический рисует сплайн по контуру объектов, выделяя их по контрастным областям на границе по аналогии с похожим инструментом выделения Magnetic Lasso в Photoshop.
В тоже время Edge Snapping позволяет перемещать точки масок в ручном или автоматическом режиме сразу к границам объекта, что сильно ускоряет корректировку меняющейся маски, ее анимацию и упрощает трекинг в Mocha Pro. Модуль удаления Remove зачищает целые области на видео, автоматически подстраивая параметры под изменяющиеся условия фона, и даже пытается заполнять области пикселями изображения, полученными из соседних кадров.
А в новой версии Mocha Pro 2021 года появился еще более интересный и перспективный инструмент PowerMesh, который позволяет делать не только привычный Mocha трекинг плоскостей, но и трекинг более сложных органических форм, которые постоянно меняются. На основе данных такого трекинга PowerMesh Warp Tracking можно создавать наложенные изображения и стабилизировать их обратно через Mesh Warp Stabilize, накладывая обратно на оригинал для ретуши, цифрового мейкапа, спецэффектов на коже, ткани и прочего.
Дополнительно PowerMesh может менять форму маски Warp Spline на основе движения точек в группе, благодаря чему в Mocha Pro 2021 можно использовать ротоскопинг с меньшей возней вокруг полученных масок, так как программа будет делать большую часть работы за пользователя. К тому же данные точек трекинга PowerMesh можно экспортировать в After Effects в виде Nulls и уже там приклеивать к ним дополнительные объекты и эффекты. Или даже в 3D программы типа NUKE, Cinema4D и Maya в формате экспорта Alembic для последующей обработки.