ТОП Советы начинающим МОУШН-дизайнерам в After Effects

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Canonical Link
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

ТОП Советы начинающим МОУШН-дизайнерам в After Effects


Теги:

Сообщение aeplug » 07 дек 2021 11:48

МОУШН дизайна в After Effects.jpg
МОУШН дизайна в After Effects.jpg (31.79 КБ) 16442 просмотра
МОУШН дизайна в After Effects.jpg
МОУШН дизайна в After Effects.jpg (31.79 КБ) 16442 просмотра

В этом уроке покажу на примерах, с чего начать делать простой МОУШН дизайн (motion design) в Adobe After Effects и как улучшить свой навык дизайнера, используя простые и популярные способы анимации и обработки видео, которыми не стесняются пользоваться и более опытные моушн-дизайнеры. Есть несколько таких типичных приемчиков, которыми пользуются motion дизайнеры в After Effects, когда им неохота выдумывать что-то оригинальное. Естественно, эти простые методы может взять себе на заметку и любой новичок, тем самым сразу повысив свой творческий потенциал.


Содержание с временными метками
00:33 Что такое и зачем нужен "визуальный мусор"
01:23 Градиент на фоне
02:15 Шум на фоне
02:35 Частицы в воздухе
03:28 Блики Lens Flares
04:15 Утечки света Light Leaks
04:57 Хроматические аберрации
05:28 Движение в кадре
05:56 Эффект Параллакса
06:32 Глубина резкости Depth of Field
07:07 Эффект Боке (Bokeh)
07:30 Псевдо 3D
07:54 Глитч (Glitch)

Для этой подборки я просмотрел кучу разных видео, отобрал и систематизировал для вас несколько интересных приёмов, которым вы можете пользоваться в начале обучения профессии моушн-дизайнера. Некоторые советы подходят не только для видео в After Effects, и вы можете использовать их и для статичного дизайна, что не удивительно, ведь все принципы взаимосвязаны. Кстати у меня на канале есть еще одно интересно видео про After Effects для тех, кто находится в начале пути и сразу хочет научится создавать что-то красивое. Там я собрали типичные шаги, которые можно выполнять в процесса работы над композицией.

Если анализировать готовые ролики на YouTube или проекты After Effects с VideoHive, в которых, чего уж там, редко можно увидеть сложные дизайнерские конструкции, то можно выделить несколько однотипных подходов к усложнению стандартной примитивной картинки. Условно эту работу можно назвать как "визуальный мусор" - всякие второстепенные элементы, которые крутятся перед глазами, сверкают, заполняют незанятое пространство и не дают сконцентрироваться на пустоте фона и вокруг объекта. Совсем необязательно совмещать все примеры в одной композиции, можно и даже нужно выбирать с умом и только те элементы, которые уместны в данный момент, в данном настроении и стиле.

  1. Градиент на фоне. Самый первый и простой прием - это положить на фон градиент вместо однотипной сплошной заливки. Здесь все может зависеть от вашего вкуса и стиля, например, считается, что "плоский" дизайн (flat design) не должен использовать градиенты. Хотя на Википедии висят примеры как раз таки с ними. Но в любом случае я его взял в подборку за научно обоснованное применение - классический радиальный градиент виньетирования от темного по краям к светлому центру контролирует внимание зрителя, ведь считается, что яркие области более интересны для наших глаз. Таким образом, дизайнер как бы прячет края кадра и концертирует наблюдателя на объекте в центре.
  2. Шум на фоне. Очень простой способ добавления разных мелких деталей. К фону можно подмешивать фрактальный шум или какие-нибудь регулярные текстуры, уменьшая прозрачность и играя с режимами наложения слоев After Effects. Можно использовать с градиентом, а можно и без. Частенько наблюдаю что-то подобное с простыми повторяющимся паттернами в векторно-шейповых проектах.
    Градиент на фоне с шумом.jpg
    Градиент на фоне с шумом.jpg (18.15 КБ) 16442 просмотра
    Градиент на фоне с шумом.jpg
    Градиент на фоне с шумом.jpg (18.15 КБ) 16442 просмотра
  3. Частицы в воздухе. Еще очень часто я вижу, как дизайнеры заполняют пространство кадра всяким мелким мусором, который так плавненько кружится и покачивается вокруг камеры. Особенно хорошо такой прием подчеркивает передвижение камеры, когда периоды статики и разглядывания сменяются резкими переходами между объектами. Достигается каким-нибудь плагином частиц для After Effects (Stardust, Particular, Form), который быстро настраивается и начинает генерировать вокруг мелкий мусор. А еще проще - взять где-нибудь готовый видео футаж с клубящейся пылью и положить сверху слоев в режим наложения Screen. Думаю, большинство именно так и делают. Но футаж не будет реагировать на движение камеры.
    Изображение
    Летающие частицы пыли в воздухе можно попробовать сделать вот по этому уроку с заставкой к фильму "Ёлки новые".
  4. Блики Lens Flares. Еще один интересный вид градиента, но для переднего фона - это блики Lens Flares. Есть несколько плагинов в After Effects, которые практически без вашего участия сами делают потрясающе красивые эффекты с налетом футуристичности. Самым удобным и быстрым, мне кажется, на данный момент является Optical Flares от VIDEO COPILOT с большим набором пресетов. Вообще, возникает такое ощущения, что 90% всех видео так или иначе используют этот эффект, где стиль не запрещает применение бликов от линзы в камерах. И в кино и в любительской графике буквально все обожают их навесить вокруг и двигать, двигать, двигать! Чтоб кругом лучи, вспышки, радуги...
    Изображение
  5. Утечки света Light Leaks. Неплохо сюда заходят и утечки света Light Leaks, такие активные и быстрые градиенты сильно отвлекают внимание и могут помочь спрятать под собой переходы, появления или другие резкие изменения объектов композиции. Можно даже найти полностью бесплатные наборы в интернете и просто закидывать их в After Effects или Premiere Pro (ну или чем вы там пользуетесь) в режиме наложения Screen или Add. Главное - следите, чтобы не переборщить со вспышками от утечек света и не превратить вашу графику в причину эпилептического припадка у смотрящего.
  6. Хроматические аберрации. Это просто интересный метод обработки изображения, когда в него подмешиваются дополнительные цвета через смещения RGB каналов относительно друг друга. Очень часто используют и в графике для разнообразия, и как спецэффект в играх, да и в 3D рендерах для придания реалистичности с закосом под дефекты, которые получаются от настоящей камеры. Особенно часто я наблюдал хроматические аберрации у дизайнеров интерьеров. Хорошо работает с достаточно контрастными областями небольшого размера.
  7. Движение. В After Effects мы создаем как бы motion графику, а значит нужно добавить движения в сцену! Мне нравятся, когда что-нибудь движется, а не висит прибитым статичным кадром. У логотипов этого можно достичь поиграв с масштабом всего двумя ключами для имитации легкого удаления/приближения. Делается быстро, в глаза не бросается, но эффект чего-то живого все равно создается. Ну или работать напрямую с движением камеры, облетами вокруг 3D слоев и т.п.
  8. И раз уж я заикнулся, переходим к области 3D. Визуальный мусор можно создать и с помощью эффекта Параллакса, накидав разных полупрозрачных слоев с интересными паттернами впереди и сзади. Тут надо потренироваться играть с глубиной сцены, дальностью планов, можно добавить интересные ракурсы камеры, повороты, и не забываем про анимацию. Мы же в After Effects, а значит многие параметры эффектов можно анимировать.

    И можно еще глянуть серию уроков по созданию "шурешек". Там показаны интересные методы генерации виртуальных элементов HUD/GUI с налетом фантастики прямо как в фильме "Железный человек", Аватар и т.п.
  9. Еще один штрих - глубина резкости Depth of Field (DOF). Раз уж мы обратились к возможностям 3D было бы непростительным грехом не упомянуть и не использовать эту красивую функцию. В самом After Effects с этим не очень, но все равно кое-что можно вытянуть, например использовав плагин Element 3D. DOF придает сцене больше реалистичности, так как тоже является атрибутом настоящей камеры как и Lens Flares. К тому же позволяет снова контролировать внимание зрителя, ведь больше всего наши глаза любят рассматривать резкие контуры и детали, а по размытым областям обычно быстро скользят.

    И нельзя еще не отметить художественный эффект Боке (Bokeh), который можно получить с помощью глубины резкости или ее имитации в компьютерной графике. Фотографы, когда делают портреты обожают такое, да и в кино часто используют. Получается не только красиво и элегантно, но и не отвлекает смотрящего от лиц актеров или других важных объектов на переднем плане. Вот похожий пример использования Боке в интро студии Focus Features.
    https://www.youtube.com/watch?v=GO60UqKQbtU
  10. Псевдо 3D. И напоследок - эффект 3D можно сделать и без самого 3D, создавая иллюзии и имитирую характерные черты этой области по мере возможностей с помощью градиентов и масок, рисуя от руки тени или пользуясь черными клонами, искаженными в перспективе. Возможно, в некоторых случаях большего и не нужно. Сделать такой эффект очень просто, и это не требует глубокого погружения в полигоны.
    Изображение
  11. Глитч (glitch). На монтаже уже заметил, что забыл упомянуть про глитчи, а они тоже до сих пор все еще очень популярны, так что пусть будут дополнительным бонусом. По теме глитчей у меня есть урок с проектом заставки Cyberpunk 2077, и там цифровые глитчи очень активно использовались, если вам интересно про них узнать посмотрите тот урок.
И вот, используя все вышесказанное, вы сможете улучшить свой дизайн, сделав его немного интереснее, главное - не переборщите с эффектами! Конечно, не забываем, что все это мейнстрим, попса, все так делают, и поэтому в этом есть определенное однообразие, но я не буду об этом судить, так что сами решайте, что использовать и развивайте у себя собственное чувство стиля и вкуса. Взамен, если вам не жалко, можете предложить и свои любимые дизайнерские приемчики в комментариях под видео.




Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Теги:


Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot]