Введение
Осенью 2016 года интернет наполнился слухами о выходе нового плагина симуляции частиц Stardust для After Effects от малоизвестной компании Superluminal. Но на момент написания этой статьи уже была доступна первая публичная версия 0.9.2. Ближайшим (и по сути единственным) конкурентом в этой области для After Effects является очень старый и известный эффект Trapcode Particular от уже давно зарекомендовавшего себя разработчика Red Giant. Тем интереснее было посмотреть и сравнить возможности этих двух плагинов. И уже сейчас можно смело заявить, что Particular надо начинать очень сильно нервничать, его младший аналог выглядит очень интересно и гораздо функциональнее!
Плагин работает в 3D пространстве и использует новаторскую для After Effects модульную систему построения эффектов на основе нодов (node based interface) как в Nuke или Fusion. Хотя, если честно, выглядит она пока не совсем полноценной. Многие функции просто не реализованы. Например, слабая система навигации по "дереву", отсутствие зума, возможности включать/выключать узлы. Да даже имя задать невозможно, из-за чего большое "дерево" превращается просто в набор однообразных названий. А все это опытный пользователь ожидает увидеть в подобных конструкторах в 2016 году.
Тем не менее возможности Stardust даже в таком виде превосходят все существующие аналоги для After Effects. Не стоит забывать и о ранней версии рассматриваемого плагина, работа над ним продолжается.
Что же предлагает плагин пользователю?
Но не обошлось и без минусов. При использовании плагина Stardust After Effects закрывается с ошибкой (After Effects error: crash occurred while invoking effect plug-in "Stardust"), хотя в самом процессе работы ничего критического я не заметил. Браузер пресетов не запоминает текущую папку, и самое досадное не имеет возможности создания (сохранения) собственной библиотеки с любимыми настройками. Документация на сайте оформлена очень скромно, сильно не хватает демонстрационных изображений и других иллюстраций эффектов. Ну и всякие мелкие недочеты в функционировании интерфейса, которые не мешают работе, но могли бы сделать ее гораздо удобнее.
Как видно, большинство из этих проблем не являются критическими ошибками, и вполне могут быть исправлены/доработаны в будущих версиях. Проект весьма многообещающий. Рекомендую следить за его судьбой всем истинным дизайнерам "моушена"
К слову, Stardust не является первым нодовым плагином для After Effects. Похожая структура уже была реализована в прошлом году в Sapphire Builder.
Плагин Stardust для After Effects. Первый взгляд. Запись стрима.
https://www.youtube.com/watch?v=3ptYI3ZkKp0
Обзор обновления плагина Superluminal Stardust 1.1
https://www.youtube.com/watch?v=W0eJoByMltQ
Ну и другие уроки для плагина Stardust
https://www.youtube.com/playlist?list=PL-JXfMS5pUACHDZuzjFHWdD4Smq0ynQpR
https://www.youtube.com/watch?v=3ptYI3ZkKp0
Обзор обновления плагина Superluminal Stardust 1.1
https://www.youtube.com/watch?v=W0eJoByMltQ
Ну и другие уроки для плагина Stardust
https://www.youtube.com/playlist?list=PL-JXfMS5pUACHDZuzjFHWdD4Smq0ynQpR
Возможности Stardust
Плагин работает в 3D пространстве и использует новаторскую для After Effects модульную систему построения эффектов на основе нодов (node based interface) как в Nuke или Fusion. Хотя, если честно, выглядит она пока не совсем полноценной. Многие функции просто не реализованы. Например, слабая система навигации по "дереву", отсутствие зума, возможности включать/выключать узлы. Да даже имя задать невозможно, из-за чего большое "дерево" превращается просто в набор однообразных названий. А все это опытный пользователь ожидает увидеть в подобных конструкторах в 2016 году.
Тем не менее возможности Stardust даже в таком виде превосходят все существующие аналоги для After Effects. Не стоит забывать и о ранней версии рассматриваемого плагина, работа над ним продолжается.
Что же предлагает плагин пользователю?
- Модульная система обеспечивает работу с несколькими типами эмиттеров и частиц в объединенном 3D пространстве на одном слое.
- Возможность использовать в качестве эмиттера кроме привычных примитивов текст, маски и OBJ файлы.
- Создание виртуальных трехмерных сплайнов для частиц из стандартных источников света After Effects.
- В меру удобный редактор кривых воздействия параметров, зависящих от возраста частиц (over life). Лично мне он понравился больше Particular-ного, хотя он пока и не совсем полноценный.
- Деформаторы потоков частиц: Sphere, Box, 3d Models, Bend, Twist, Maps, Black Hole и другие.
- Функция ориентации частиц на цель (Look at)
- Уникальный модуль-репликатор "Replica" для клонирования существующего массива частиц по разным алгоритмам для формирования интересных повторяющихся паттернов.
- Набор пресетов для изучения и быстрого применения.
Beta или уже можно?
Но не обошлось и без минусов. При использовании плагина Stardust After Effects закрывается с ошибкой (After Effects error: crash occurred while invoking effect plug-in "Stardust"), хотя в самом процессе работы ничего критического я не заметил. Браузер пресетов не запоминает текущую папку, и самое досадное не имеет возможности создания (сохранения) собственной библиотеки с любимыми настройками. Документация на сайте оформлена очень скромно, сильно не хватает демонстрационных изображений и других иллюстраций эффектов. Ну и всякие мелкие недочеты в функционировании интерфейса, которые не мешают работе, но могли бы сделать ее гораздо удобнее.
Как видно, большинство из этих проблем не являются критическими ошибками, и вполне могут быть исправлены/доработаны в будущих версиях. Проект весьма многообещающий. Рекомендую следить за его судьбой всем истинным дизайнерам "моушена"
К слову, Stardust не является первым нодовым плагином для After Effects. Похожая структура уже была реализована в прошлом году в Sapphire Builder.
. .
Полезные ссылки:
- Документация на английском языке на сайте разработчика плагина Superluminal
https://www.superluminal.tv/tutorial - Страничка Stardust в магазине aescripts.com
http://aescripts.com/stardust/