Как оживить фотографию? Как сделать параллакс анимацию? Подборка уроков о 2.5D в After Effects +проект

Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Как оживить фотографию? Как сделать параллакс анимацию? Подборка уроков о 2.5D в After Effects +проект


Теги:

Сообщение #1 aeplug » 08 апр 2017, 20:16

Объемная анимация для фотографии с эффектом параллакса в After Effects (3D слои)


Параллакс-анимация-ожившие-фотографии.jpg
Параллакс-анимация-ожившие-фотографии.jpg (54.28 КБ) 24578 просмотров
Параллакс-анимация-ожившие-фотографии.jpg
Параллакс-анимация-ожившие-фотографии.jpg (54.28 КБ) 24578 просмотров

Почти любую фотографию можно оживить анимацией и придать сцене ощущение глубины, за счет создания для нее эффекта параллакса (Parallax) в программе Adobe After Effects. В этом уроке я показываю, как это можно сделать с помощью всего одной маски и нескольких выражений для клонов. Сцена условно делится на несколько плоских 3D слоев (раздвинутых в пространстве по оси Z), делается простая анимация камеры и за счет параллакса создается иллюзия объема у изображения.
Объемная-фотография-Параллакс-фото.jpg
Объемная-фотография-Параллакс-фото.jpg (52.28 КБ) 24574 просмотра
Объемная-фотография-Параллакс-фото.jpg
Объемная-фотография-Параллакс-фото.jpg (52.28 КБ) 24574 просмотра

Маска используется очень простая и примитивная, поэтому не нужно выделять каждый объект в Photoshop. Главное повторить хотя бы примерно глубину и форму сцены. Но из-за подобной простоты могут возникать всякие артефакты по краям четких объектов. Такой метод хорошо подходит для картинок с природой, для далеких пейзажей и других подобных изображений.
https://www.youtube.com/watch?v=YKja7t5n73k
Проект для After Effects CC 2017

Краткое содержание урока


На стримах вы часто просили меня сделать урок о псевдо-трехмерных фотографиях и методах, которые позволяют конвертировать обычную плоскую картинку в объемную анимацию. Наконец-то у меня дошли руки, и вот он перед вами!
Слоенный бутерброд.jpg
Слоенный бутерброд.jpg (26.88 КБ) 24458 просмотров
Слоенный бутерброд.jpg
Слоенный бутерброд.jpg (26.88 КБ) 24458 просмотров

Это технология на самом деле очень простая (особенно когда у вас уже есть готовый и настроенный проект): нужно взять один 3D слой с фотографией, нарисовать на нем простейшую маску, хотя бы примерно повторяющие форму сцены. Потом продублировать этот слой, отодвинуть подальше от камеры по оси Z и сузить маску. Проделать это несколько раз, и в конце концов у вас должна получиться конусообразная пустая сцена-оболочка, состоящая из нескольких трехмерных слоев, раздвинутых в пространстве. Если теперь начать двигать камеру, то слои, находящиеся ближе к ней, будут двигаться быстрее, чем дальние. Это и называется эффектом параллакса (Parallax), именно за счет него сцена и будет выглядеть объемнее.
Слоенный бутерброд со стороны.jpg
Слоенный бутерброд со стороны.jpg (26.2 КБ) 24458 просмотров
Слоенный бутерброд со стороны.jpg
Слоенный бутерброд со стороны.jpg (26.2 КБ) 24458 просмотров

Но мы же не будем делать это руками с каждым слоем, для этого можно использовать выражения After Effects для нужных нам параметров.
expressions example.jpg
expressions example.jpg (32.32 КБ) 24430 просмотров
expressions example.jpg
expressions example.jpg (32.32 КБ) 24430 просмотров

В моем случае каждый слой в зависимости от своего номера index будет менять:
  • Положение вдоль оси Z

    Код: Выделить всё

    inx = index - thisComp.layer("Null 1").index - 1;
    [value[0], value[1], inx*thisComp.layer("Null 1").effect("PosZ")("Slider")]
  • Параметр расширения маски Mask Expansion

    Код: Выделить всё

    inx = index - thisComp.layer("Null 1").index - 1;
    inx*thisComp.layer("Null 1").effect("Exp")("Slider")

Масштаб самого слоя будет менять в зависимости от расстоянии до камеры, чтобы слой не уменьшался при отдалении, а сохранял свои первоначальные размеры в кадре (об этом у меня на канале был отдельный урок).

Код: Выделить всё

cam = thisComp.layer("Camera 1");
distance = length(sub(position, cam.position));
scale * distance / cam.zoom;

Ну и сглаживание всех масок Mask Feather я решил просто привязать к одному слайдеру, чтобы их было легко изменять в одном месте, а не проверять в каждом слое. Для этого даже не нужно ничего набирать на клавиатуре, достаточно просто воспользоваться "улиткой" для выражений.

Код: Выделить всё

temp = thisComp.layer("Null 1").effect("Feather")("Slider");
[temp, temp]

Слой с именем "Null 1" будет контролером c набором слайдеров Slider Control.
Null 1 контроллер.jpg
Null 1 контроллер.jpg (10.91 КБ) 24458 просмотров
Null 1 контроллер.jpg
Null 1 контроллер.jpg (10.91 КБ) 24458 просмотров

Как и в предыдущих подобных уроках я использую формулу вычисления относительного индекса слоя (относительно индекса слоя "Null 1").

Код: Выделить всё

inx = index - thisComp.layer("Null 1").index - 1;

Это нужно для того, чтобы иметь возможность свободно добавлять сколько угодно слоев на верхушку стека без сдвига параметров, вычисляемых выражениями по индексу. Таким образом следующий нижний слой всегда будет с номером 0, а не фактическим, которой мы видим в стеке слоев.
"Camera 1" должна иметь стандартное значение 50mm и не должна анимироваться или сдвигаться от своего первоначального положения, так как от нее рассчитывается значение масштаба для каждого слоя (лучше сразу ее заблокировать и больше не трогать). Для анимации надо будет создать вторую камеру и тут уже можно крутить, что душе угодно. Главное не увлекаться критическими углами и ракурсами, когда полезут всевозможные артефакты дублированных областей изображения. Все таки, это всего лишь примитивная имитация.
псевдо трехмерная поверхность.jpg
псевдо трехмерная поверхность.jpg (112.77 КБ) 24458 просмотров
псевдо трехмерная поверхность.jpg
псевдо трехмерная поверхность.jpg (112.77 КБ) 24458 просмотров

Конечно этот простой метод не лишен недостатков, однако всегда можно внести изменения в форму слоев, отредактировав маски так, чтобы они лучше и точнее повторяли форму поверхностей на фотографии. Придется поработать уже индивидуально с каждой фотографией, пытаясь представить ее объемную форму. Это не решит всех проблем, но может значительно улучшить результат, хотя это уже совсем другая история...


. :info: .
Полезные ссылки:



Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Теги:


Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей