В этом уроки будем создавать анимированные летающие частицы в After Effects, используя плагин Trapcode Particular. Я нашел простой и яркий пример оформления текста или логотипа таким методом в трейлерах фильма "Елки Новые". Однако, посмотрев этот урок, вы также сможет делать летающую пыль из частиц в воздухе и создавать собственные подобные футажи. А это очень популярный эффект, который очень часто можно встретить в качестве дополнительной поддержки для других эффектов и заполнения пространства в заставка и видео-роликах.
Давно хотелось мне записать урок на тему летающих частиц пыли перед камерой для After Effects с каким-нибудь плагином для частиц. И вот в трейлере "Елки Новые" (что за название...) увидел интересное, яркое и простое применение этого эффекта с уклоном в праздничный модный гламур и блеск. Это очень полезная техника, которая часто используется для визуальной маскировки и быстрого заполнения пространства, придание ему большего объема и дополнительных ощущений от движения камеры. Да и сделать это достаточно просто, не нужно особо париться с настройками внешнего вида частиц. Короче, дешево и сердито!
Вся хитрость в том, чтобы создать эмиттер большого размера (типа Box или Sphere) и заполнить его объем маленькими частицами, колеблющимися и двигающимися с небольшой скоростью в случайном направлении. Для этого нужно поработать с параметрами скорости частиц Velocity и настройками Turbulence Field, если хочется чтобы частицы еще и постоянно меняли направление своего движения. Так как плагин поддерживает 3D, то все движения камеры будут автоматически отражаться на положении частиц.
Для гламурного блеска можно менять время жизни каждой частицы (Particle Life и Life Random) на разные значения и через параметры вида Size и Opacity Over Life. Тогда частицы будут постоянно меняться и мерцать, что в целом создаст весьма интересный случайный эффект наложения друг на друга.
Ну вот, анимация летающих частиц готова, и теперь можно включить глубину резкости у камеры (Depth of field/DOF) для придания сцене с частицами большей реалистичности. Особенно полезно, если вы делаете обычный эффект пыли, летающей в воздухе. К тому же, ближайшие частицы размоются и не будут постоянно надоедать на переднем плане.
Давно хотелось мне записать урок на тему летающих частиц пыли перед камерой для After Effects с каким-нибудь плагином для частиц. И вот в трейлере "Елки Новые" (что за название...) увидел интересное, яркое и простое применение этого эффекта с уклоном в праздничный модный гламур и блеск. Это очень полезная техника, которая часто используется для визуальной маскировки и быстрого заполнения пространства, придание ему большего объема и дополнительных ощущений от движения камеры. Да и сделать это достаточно просто, не нужно особо париться с настройками внешнего вида частиц. Короче, дешево и сердито!
Вся хитрость в том, чтобы создать эмиттер большого размера (типа Box или Sphere) и заполнить его объем маленькими частицами, колеблющимися и двигающимися с небольшой скоростью в случайном направлении. Для этого нужно поработать с параметрами скорости частиц Velocity и настройками Turbulence Field, если хочется чтобы частицы еще и постоянно меняли направление своего движения. Так как плагин поддерживает 3D, то все движения камеры будут автоматически отражаться на положении частиц.
Для гламурного блеска можно менять время жизни каждой частицы (Particle Life и Life Random) на разные значения и через параметры вида Size и Opacity Over Life. Тогда частицы будут постоянно меняться и мерцать, что в целом создаст весьма интересный случайный эффект наложения друг на друга.
Ну вот, анимация летающих частиц готова, и теперь можно включить глубину резкости у камеры (Depth of field/DOF) для придания сцене с частицами большей реалистичности. Особенно полезно, если вы делаете обычный эффект пыли, летающей в воздухе. К тому же, ближайшие частицы размоются и не будут постоянно надоедать на переднем плане.
Содержание выпуска:
00:30 Настройка заднего фона с радиальным градиентом Gradient Ramp
02:00 Работа с размером эмиттера и первичным поведением частиц
03:24 Создание отдельной композиции для текста
04:32 Продолжаем настраивать внешний вид частиц (цвет, размер, прозрачность и т.д.)
07:09 Работа с движением камеры, графики скорости и значений
11:30 Настройка глубины резкости камеры (Depth of field)
12:44 Создание плавных переливов цвета для текста
17:56 Применения эффекта Drop Shadow для контраста по краям текста
19:32 Создание текстуры мелкого шума на поверхности текста
21:49 Финальные штрихи пост-обработки композиции эффектами Glow, Curves и Unsharp Mask
25:23 Настройка фокусного расстояния камеры на примере вида сверху (Top)
26:17 Создание простого затемнения в начале ролика (Fade In)
27:16 Финальный результат и вариант прекомоза для многослойного логотипа
27:52 Сдвиг всего массива частиц вперед через World Transform
29:36 Подводим итоги урока и демонстрация результата
30:27 Последний совет - использование параметра Random Seed для настройки внешнего вида всех частиц сразу и новой генерации
Полезные ссылки:
- Создание гламурного дождя в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=OEgUM47Gt8U - Искры в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=T2kyv3ecGl8 - Все о масках в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=ICHUCfLbb2k