В этом уроке мы будем создавать интересный эффект световых полос, остающихся за фарами движущегося автомобиля. Для этого нам понадобится программа Adobe After Effects и плагин Trapcode Particular. В основе лежит старый и хорошо знакомый многим эффект Light Streaks, в котором частицы рождаются в движущимся эмиттере и остаются на месте, сливаясь друг с другом и создавая очень красивые трехмерные светящиеся узоры по траектории передвижения.
https://www.youtube.com/watch?v=ZjP2Obi1aGU
Проект результата урока для дополнительного изучения можете скачать тут (After Effects CC 2018):
В комментариях к этому уроку меня заинтересовала возможность использовать стандартный автоматический 2D трекинг для фар и привязка результата его работы к анимированной точке на трехмерной плоскости вдоль движения автомобиля. Мне стало интересно, можно ли заменить процесс ручного создания ключей положения источников света для эмиттера частиц.
Проекция 2D точки трекинга на 3D плоскость в After Effects (toWorld fromCompToSurface)
https://www.youtube.com/watch?v=wyDr0HzYvMo
Это можно было бы сделать, рассчитав проекцию 2D точки из камеры на 3D плоскость движения. И для это этого в After Effects обнаружилось несколько функций для выражений toWorld и fromCompToSurface, с помощью которых можно выполнить преобразование координат между разными форматами и пространствами в After Effects.
Код: Выделить всё
l = thisComp.layer("move like Mask 2").transform.position
toWorld(fromCompToSurface(l))
"move like Mask 2" указывает на слой, который содержит данные трекинга положения нужного объекта. Более подробнее об этих функциях вы можете прочитать тут "Язык выражений в After Effects"
https://helpx.adobe.com/ru/after-effects/using/expression-language-reference.html
Однако, это вовсе не гарантирует, что вам вообще не придется вносить ручные правки в движение объектов и делать дополнительные корректировки. Все подобные работы очень сильно зависят и от конкретного эффекта и от качества исходника, а погрешности могут оказаться весьма значительными.
Кстати, у фотографов есть похожая интересная методика работы с источниками света для создания схожего эффекта, которая называется "рисование светом" (Фризлайт) или Light painting (Freezelight). Она основана на технике долгой выдержки. Получаются очень необычные фотографии без использования цифровых спецэффектов и Фотошопа.
Содержание выпуска:
00:37 Подготовка исходника видео к работе
01:56 Про разные методы трекинга 3D камеры
02:47 Делаем ручную настройку положения камеры (camera match) для статичной сцены
05:53 Настраиваем Trapcode Particular эмиттера для генерации частиц из источников света
07:33 Делаем Separate Dimensions для Position
08:27 Совмещение положения источника света с положением фары машины в видео
14:27 Разные значения Velocity from Motion и их влияние на движение частиц
15:38 Настройка внешнего вида частиц типа Streaklet
16:42 Пытаемся настроить баланс между прозрачностью частиц и их плотностью
20:27 Создание второй парной фары для машины
22:42 Создание вспышек света для фар плагином Optical Flares
24:27 Вносим небольшие волнообразные искажения в полученные полосы света (Light Streaks) параметрами группы Turbulence Field
26:12 Настройка частиц типа Sprite (собственная текстура частиц)
30:55 Немного работы с цветом и яркостью
Полезные ссылки:
- Трекинг положения маски в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=1WX9zntlUwI - Быстрый переход по времени в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=e196rZ-20Mk - Как восстановить реальную камеру в After Effects. Урок для CameraTracker
https://www.youtube.com/watch?v=VgaT4xnskxY - Продолжаем внедрение с 3D Camera Tracker в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=aQj0R09013Q - Camera Calibration тэг в Cinema 4D и немного про Camera Mapping
https://www.youtube.com/watch?v=opMh7Y-KU-I - Делаем анимацию с включением лампочек текстурой sampleImage в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=620XitIjTpo