Настройка микрофона и обработка голоса для стрима с помощью VST плагинов в реальном времени для OBS Studio, Skype и др.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Canonical Link
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Настройка микрофона и обработка голоса для стрима с помощью VST плагинов в реальном времени для OBS Studio, Skype и др.


Теги:

Сообщение aeplug » 27 май 2018 23:19

Настройка микрофона и обработка голоса.jpg
Настройка микрофона и обработка голоса.jpg (68.36 КБ) 160578 просмотров
Настройка микрофона и обработка голоса.jpg
Настройка микрофона и обработка голоса.jpg (68.36 КБ) 160578 просмотров

Очень часто, посещая чужие стримы, я сталкиваюсь с тем, что хозяина просто не слышно или его оборудование гудит, шумит и тоже мешает слушать. Тем более, что некоторые бюджетные микрофоны требуют дополнительной обработки голоса для получения приемлемого звучания. Также всякие посторонние помехи сильного уровня могут генерироваться и встроенными звуковыми картами, которые так сильно теперь распространены. Некоторые из этих проблем можно легко решить с помощь дополнительных настроек записи и в итоге значительно повысить качество голоса.
https://www.youtube.com/watch?v=_iT8Aigj8IA
Воспользовался вашими советами и настроил OBS Studio для обработки голоса для стрима в реальном времени только средствами самой программы и VST плагинами. Если вас интересует настройка микрофона только для OBS и стрима, возможно и не имеет смысл делать полноценную схему, о которой я говорил выше. Так как в последних версиях OBS сделали поддержку плагинов VST2 можно наставить себе крутых, красивых и проверенных временем плагинов и использовать их без других посторонних программ.
https://www.youtube.com/watch?v=H_nQpJuUaXs
Как обработать звук с микрофона в реальном времени для стрима, чтобы ваш голос был громким, без шумов и хорошо слышимым. Для этого воспользуемся простой программой для потоковой обработки звука VSTHost. На ее вход мы будем подавать сигнал с микрофона, VSTHost с помощью специальных VST плагинов для звука сможет убрать шум, поднять и выровнять громкость, применить эквалайзер, реверберацию и даже поменять тональность голоса, если вы захотите поприкалываться над друзьями. Обработанный звук мы с помощью виртуального аудио кабеля отправляем в программу записи, например для стрима это будет OBS Studio.
vsthost.jpg
vsthost.jpg (65.32 КБ) 160578 просмотров
vsthost.jpg
vsthost.jpg (65.32 КБ) 160578 просмотров

Я надеюсь, что посмотрев мое видео и правильно настроив микрофон, вы сможете значительно улучшить качество звук своего голоса. Работа VSTHost и плагинов проходит в реальном времени почти без задержек, поэтому ее результат можно использовать и на стримах и в Skype и в других программах для общения голосом.
Итак, чаще всего при обработке голоса приходится делать следующее:
  1. Удаление шума. Тут все понятно, всякие паразитические постоянно присутствующие помехи от некачественного оборудования: шипение, писки, гудения и проч.
  2. Обработка звукового сигнала эквалайзером. Восстановить нужный баланс частот, прибавить басов, убрать низкие частоты или наоборот. Тут все зависит от характеристик конкретного микрофона.
  3. Компрессия. Это процесс выравнивания громкости звука, работает за счет подавления амплитуды выше определенного порога. Звук обычно становится тише, но сохраняется на одном уровне.
  4. Нормализация. Общее увеличение громкости для компенсации потери громкости после компрессии на предыдущем шаге.
простая обработка звука.gif
простая обработка звука.gif (75.6 КБ) 160578 просмотров
простая обработка звука.gif
простая обработка звука.gif (75.6 КБ) 160578 просмотров

Лично мне когда-то давно приглянулся VST плагин Alloy 2, который представляет из себя комбайн с кучей полезных функций. В него уже входит и эквалайзер и компрессор и лимитер, а также ряд других специализированных модулей.
alloy2.jpg
alloy2.jpg (113.13 КБ) 160578 просмотров
alloy2.jpg
alloy2.jpg (113.13 КБ) 160578 просмотров

Работа со звуком - очень большая, серьезная и сложная тема, требующая не только знаний, но и качественного оборудования. Я же всего лишь постарался дать вам начальные понятия, которые можно использовать уже сейчас для улучшения звука. Более подробную информацию вы легко сможете найти в интернете, на YouTube уже полно уроков на тему "крутой" обработки голоса.

Некоторое время назад OBS Studio научилась работать с плагинами для звука версии VST2. В этой статье
Better voice recordings автор как раз описывает цепочку фильтров для обработки голоса только средствами OBS на основе тех же бесплатных фильтров ReaPlugs.
Изображение
Честно скажу, настроить и разобраться в математическом интерфейсе ReaPlugs мне показалось гораздо сложнее, чем в графических от других производителей. Поэтому я пока и остаюсь на VST3 и с нетерпением жду поддержку этой версии плагинов в OBS. Ну и еще одно преимущество VSTHost состоит в том, что в таком виде она может работать с любой другой программой для записи. Например можно улучшить качество голоса для Скайпа.
Изображение
А еще вместо программы VSTHost можно использовать Adobe Audition или упомянутый ранее в видео REAPER. Обе программы нужно включить в режиме мониторинга записи, обвесить любимыми VTS плагинами и настроить ввод/вывод на соответствующие каналы микрофона и виртуального кабеля. Но мне такой метод показался не совсем удобным (надо же каждый раз менять канал вывода для работы и для стрима), к тому же он вроде не дает никаких дополнительных преимуществ. VSTHost же простая и маленькая программа, которую надо настроить один раз и забыть.

  :info:  
Полезные ссылки:



Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Теги:



Psi-Mera
Нуб
Нуб
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июн 2016 00:12
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Psi-Mera » 29 май 2018 12:16

Да уж не из лёгких путей)

Я делаю так:

I. копирую *.dll файлы плагинов в папку C:\Program Files\VstPlugins
(если используется 32 битная OBS то возможно надо в папку C:\Program Files (x86)\VstPlugins но я не проверял)

II.
1) Нажимаю на шестерёнку рядом с каналом микрофона
2) захожу в настройки фильтров
Изображение

III.
1) нажимаю плюсик в левом нижнем углу
2) Добавляю новый фильтр VST
Изображение

IV. Даю ему название (в моём случае это "компрессор")
Изображение

V. Выбираю из списка нужный мне плагин (в моём случае это "Fab-Filter - Pro-C2". Кстати советую эти плагины, очень хорошие)
Изображение

VI. Открываю интерфейс и настраиваю плагин
Изображение

VII. Профит

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 29 май 2018 12:35

Psi-Mera писал(а):Источник цитаты возможно надо в папку C:\Program Files (x86)\VstPlugins но я не проверял

Судя по документации OBS плагины Windows (*.dll) он ищет в папках
C:/Program Files/Steinberg/VstPlugins/
C:/Program Files/Common Files/Steinberg/Shared Components/
C:/Program Files/Common Files/VST2
C:/Program Files/Common Files/VSTPlugins/
C:/Program Files/VSTPlugins/

И это прокатит не со всем плагинами. У меня стоит больше, а видит он только от Rea.
OBS Studio supports many VST2.x plugins. Adding a VST plugin is as simple as adding any other audio filter, but there are some limitations. VST1.x, VST3.x, MIDI control/input in VST plugins, and shell VST plugins are not supported at this time. We have not tested all plugins, and some VST plugins may cause crashes.


Даниил Андреев писал(а):Позволю себе небольшое дополнение. VST2 плагины обычно помещаются в папку c:\Program Files\Vstplugins\ , иногда в папку c:\Program Files\steinberg\Vstplugins\. Плагины 32 бит кладутся по умолчанию в c:\Program Files (x86)\Vstplugins. Как правило, программы работает только с плагинами своей битности, но приятным исключением является Reaper, 64 битная версия которого может использовать плагины 32 бит. Начинающим пользователям следует учитывать, что бывают VST эффекты для обработки звука и VSTi - виртуальные инструменты для музыкантов. VST3 - это несколько другой стандарт, более новый, плагины для него, обычно, хранятся c:\Program Files\Common Files\VST3\ Формат VST2 сейчас все еще также актуален, как и VST3, но версии для 32 бит уже, кончено, устарели. Для обработки голоса есть великолепный набор плагинов https://www.izotope.com/en/products/rep ... it/rx.html Эти инструменты позволяют почистить готовую запись (возможно, что-то можно и в реальном времени).
Также могу посоветовать эквалайзер, компрессор, и ряд других эффектов от https://www.fabfilter.com, которые имеют очень красивый и наглядный интерфейс, они могут пригодиться именно при работе с видео.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Psi-Mera
Нуб
Нуб
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июн 2016 00:12
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Psi-Mera » 29 май 2018 14:29

Ну в цитате написано что он не видит плагины VST1 и VST3 и это понятно. Первой версии я вообще не видел на своём веку, это древность такая что сейчас и не встретишь такого, а третья поддерживается и не всем профессиональным аудио софтом. Например ableton live не поддерживает. Но оно особо и не надо преимущества VST3 очень специфические и для наших нужд не нужны, а все производители делают либо версию 2, либо если делают версию 3, то версия 2 тоже присутствует.
Возможно вы при установке установили только версию 3 и потому их OBS не видит?
Как видно на скриншотах, у меня он видит фабфильтр и изотоп. Так то я со звуком много работаю и у меня плагинов куда больше, но я скопировал только те что надо на диск С, а остальные на диске D оставил. Всё что я скопировал он видит.
советую попробовать плагины фабфильтр попробовать и шумы удаляет хорошо izotope RX denoiser.
VSTHOST я использовал как-то раньше для того чтобы все звуки виндоуса через эквалайзер пропускать, но потом столкнулся с тем что в нём нет компенсации задержки, а сама задержка довольно большая. Плюс в вашей схеме задержки добавляет ещё и виртуальный кабель с которым я тоже имел дело и тоже прекрасно себе представляю что это за костыль для убогой системы роутинга в винде. По возможности лучше этого избегать и т.к. в ОБС такая возможность есть, то рекомендую лучше её использовать, а не колхоз городить с виртуальными кабелями и вст хостом. А в скайпе можно как-то и без этого)))

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 29 май 2018 14:44

Psi-Mera писал(а):Источник цитаты задержки добавляет ещё и виртуальный кабель

Задержку я компенсировал в OBS.
Psi-Mera писал(а):Источник цитаты т.к. в ОБС такая возможность есть

Возможность ВСТ или автоматической компенсации задержки? Я то руками высчитывал. Если плагин добавить или изменить придется заново считать.
Psi-Mera писал(а):Источник цитаты а не колхоз городить с виртуальными кабелями и вст хостом

Ну я эту схему собирал еще когда ОБС не поддерживала VST
:enjoying_mah_playlist:

Отправлено спустя 5 минут 2 секунды:
Кстати, задержка что при vsthost что при той же схеме плагинов в obs у меня получилась одинаковая ~100 мс.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Psi-Mera
Нуб
Нуб
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июн 2016 00:12
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Psi-Mera » 29 май 2018 16:16

про то что "в OBS такая возможность есть" имел ввиду возможность не использовать кучу костылей вроде VST HOST и виртуального кабеля. Автокомпенсации задержки вроде нет. Может завезут с обновлениями. В аудиосеквенсорах такое есть в каждом. Программа знает какую задержку даёт каждый плагин и другие аудиодорожки подгоняет задержкой к максимальной. Кстати некоторые плагины работают в разных режимах. Например эквалайзеры могут изменять фазу звука и работать с в реальном времени, то есть с нулевой задержкой, а могут фазу звука восстанавливать к исходной, но уже с садержкой это будет. Это тонкие моменты, звукорежиссеры знают для чего им это, а для стримов вполне годится режим работы с искажением фазы, но без задержки.
я вот использую почти везде Fab-Filter Pro-Q2 и в нём есть разные режимы
Изображение
как в других эквалайзерах это меняется или какой там режим по умолчанию стоит, это документацию надо читать. Мастеринг если в названии иди Lin то скорее всего с задержкой будет.

А про кабель и хост, так у них задержка будет зависеть от того какой в них буфер поставить. Если большой то начинает быть заметна задержка, если маленький совсем, то будет треск, потому как драйвер не справляется за выделенное ему время с задачей. Если плагины лёгкие и настроено всё хорошо, то на слух может быть и не заметно разницы.
У меня этот хост стоял в конце цепи и там был эквалайзер которым я компенсировал искажения частот комнатой и если я смотрел видео или слушал музыку в плеере, то всё было хорошо, а как только я принимался за работу, то задержка сразу давала о себе знать, потому как в секвенсоре ползунок и визуальные пики звука были заметно раньше. В итоге я от этой схемы отказался и повесил эквалайзер в самом секвенсоре и использовал только в работе а для прослушивания в виндоусе включать и выключать цепь эту как-то муторно мне показалось.
А аудиокабель этот мне вообще стрим запорол. Я конденсаторный микрофон подключил, а он работает через ASIO и так как скайп не видит ASIO драйверы пришлось задействовать кабель. Пол часа до стрима проверяли и общались с человеком и всё было нормально, а потом на середине стрима начались трески. Я сначала не понял что это кабель их даёт, пересозвонились через дискорд погрешив на скайп, трески продолжились. Дошло откуда трески были до меня только после стрима.
И кстати как оказалось дискорд ASIO видит и можно было микрофон подключить к нему без этого виртуального кабеля.

Собственно имея такой опыт печальный с этими програмками я и решил посоветовать как можно обойтись без них и что OBS может работать с VST сама


Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot]