Анимированный 3D фон из шестиугольников в After Effects +Element 3D или зацикленный в Cinema 4D hexagon loop background

Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Анимированный 3D фон из шестиугольников в After Effects +Element 3D или зацикленный в Cinema 4D hexagon loop background


Теги:

Сообщение #1 aeplug » 27 июн 2019, 16:47

After Effects Element 3D hexagon background.jpg
After Effects Element 3D hexagon background.jpg (28.87 КБ) 12050 просмотров
After Effects Element 3D hexagon background.jpg
After Effects Element 3D hexagon background.jpg (28.87 КБ) 12050 просмотров

В этом уроке будем делать анимированный задний фон (background), состоящий из 3D шестиугольников (hexagon), плавно покачивающихся вверх-вниз. Для этого будем использовать программу Adobe After Effects и плагин VIDEO COPILOT Element 3D. Такая композиция 3D объектов похожа на пчелиные соты. Но почему-то часто встречается во всяких сай-фай темах.
https://www.youtube.com/watch?v=JgOZJtNtSFs


Содержание выпуска:


00:45 Настройка 3D объекта цилиндр
01:22 Настройка положения объектов в группе 1
01:58 Копирование свойств группы 1 в 2
03:15 Создание источника света
04:09 Изменение положения каждого объекта по высоте (Scatter)
04:50 Включаем тени и Ambient occlusion
05:21 Random Seed
05:44 Создание анимации движения вверх-вниз
08:09 Финальные штрихи
08:33 Как избавиться от шума в тенях (RT Shadow Samples)

Так как мне не удалось найти способ создания нормального зацикленного фона с помощью Element 3D, я продолжил экспериментировать на эту тему. В программе MAXON Cinema 4D очень просто можно сделать зацикленный анимированный фон из 3D шестиугольников. С помощью встроенного Cloner создается не квадратная сетка, элементы которой впоследствии сдвигается вверх вниз текстурой. В качестве такой текстуры можно использовать встроенную абстрактную карту шума Noise (с возможностью зацикливания) или подготовить анимированную черно-белую секвенцию с нужными элементами в After Effects (которую тоже можно зациклить).
https://www.youtube.com/watch?v=ncXYeUWAbBo

Содержание выпуска:


00:50 Настройка несимметричной сетки Cloner для шестиугольников
03:05 Добавление эффектора Shader и карты шума Noise
04:37 Настройка цикла Loop
05:25 Работа с текстурой, созданной в After Effects
07:38 Простейшей пример с Ambient occlusion в качестве материала

  :info:  
Полезные ссылки:



Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Теги:


Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Сообщение #2 aeplug » 13 дек 2019, 20:55

Добавил способ цикличной анимации в Cinema 4D.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Шестиугольникам и гайкам посвящается урок

Сообщение #3 aeplug » 18 дек 2019, 15:04

Всегда наблюдал у себя странную тягу к нагромождению шестиугольных форм в дизайне. Возможно, причиной тому стало мое нездоровое увлечение Героями в прошлом :) , юный мозг не справился с тактической важностью (кстати, спасибо автору HD патча за возможность в 2019 играть с нормальным разрешением), но 3D hex-ы вводят меня в какое-то гипнотическое состояние отрешенного созерцания.
Homm3-640.jpg
Homm3-640.jpg (67.72 КБ) 10564 просмотра
Homm3-640.jpg
Homm3-640.jpg (67.72 КБ) 10564 просмотра

Сделать это в After Effects оказалось несложно, ведь плагин Element 3D без проблем рендерит кучу объектов, да еще и очень быстро на OpenGL. Казалось бы, все хорошо, крути-верти, делай что хочешь, но вот не получается никак сделать анимацию зацикленной, чтобы можно было вставить как футаж бесконечной длительности фоном в других проектах. Не умеет пока Element 3D для шума лупы считать.
Hex Cinema 4D-640.jpg
Hex Cinema 4D-640.jpg (39.48 КБ) 10564 просмотра
Hex Cinema 4D-640.jpg
Hex Cinema 4D-640.jpg (39.48 КБ) 10564 просмотра

Но если обратиться к нормальной версии Cinema 4D (а не тому обрезку, что ставится вместе с After Effects) и воспользоваться его могучим MoGraph, который не зря напоминает по некоторым возможностям Element 3D (на самом деле, конечно же, наоборот), то использовав встроенную текстуру шума Noise, можно получить и нужный цикл, ведь эта функция уже предусмотрена в нем. Единственная проблема, что рендер по умолчанию в Cinema 4D будет гораздо дольше, чем в Element 3D, но новые GPU рендеры могут и тут сравнять шансы.

ПС
Одно расстраивает, достойного продолжения для HoM&M за последние годы мы так и не увидели!
ПСС
Кстати, шестиугольники неплохо выглядели еще и в Endless Legend.
Изображение
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей