В апреле 2017 года компания Adobe выпустила очередные обновления для своих программ, работающих с видео, графикой и звуком: After Effects, Premiere Pro, Audition. В центре внимания - улучшенная интеграция и взаимодействие между этими программами, создание шаблонов анимированной графики. Эта версия ставится поверх предыдущей с заменой.
https://www.youtube.com/watch?v=N01nOmM0-IA
Описание новых возможностей
Наконец-то After Effects получил профессиональные инструменты-мониторы Lumetri Scopes (Панель областей Lumetri) для точной цветокоррекции: Vectorscope, Histogram, Parade и Waveform. Они переехали прямиком из Premiere Pro, где появились несколькими версиями ранее. Давно уже ждал эту возможность, даже удивлен, что она не была реализована ранее.
Новая панель Essential Graphics (Основные графические элементы) позволяет создавать и редактировать контрольные параметры для настроек композиции в одном месте. Параметры, выбранные в этом месте, можно передать для изменения через шаблоны анимации в Premiere Pro. Вещь перспективная, но на данный момент очень ограниченная. Например, почему-то нельзя передавать такие важные основные параметры слоя как масштаб, вращение и положение. Очень странно. Наверное придется ждать еще одно обновление, которое сможет исправить положение дел. И это значит, что текущую версию можно смело считать очередным "проходняком" с набором тестовых функций.
After Effects теперь может создавать особые пакет данных Motion Graphics templates (Шаблоны анимированной графики), с помощью которых можно передавать созданную графику в Premiere Pro. Благодаря этому можно менять заранее выбранные параметры композиции прямо в процессе монтажа без загрузки After Effects. Однако он все равно должен быть установлен в системе для правильной работы таких файлов.
Такой шаблон представляет из себя файл с расширением *.mogrt, в котором (как в zip архиве) хранятся все необходимые футажи и исходники проектов. В Premiere Pro тоже появилась панель Essential Graphics, настройки которой совпадают с выбранными параметрами в After Effects. Через нее и происходит настройк
Файлы шаблонов, сохраняемые при создании в папке Essential Graphics, оказываются в системной папке настроек пользователя по адресу: c:\Users\***\AppData\Roaming\Adobe\Common\Essential Graphics\. Так что не забывайте ее периодически бэкапить, чтобы не потерять проделанную работу.
В After Effects добавили новый плагин Camera-Shake Deblur (Эффект восстановления четкости при дрожании камеры) для восстановления четкости изображения и избавления от артефактов, возникающих при дрожании камеры. Может пригодится для обработки видео после эффекта стабилизации.
Лично мне еще понравилось, что теперь можно выбирать тип данных при использовании одного слоя в качестве ввода в эффекте на другом слое. Теперь стало меньше причин создавать лишние и совершенно ненужные "прекомопзы" только для того, чтобы получить результат работы эффектов всего на одном слое. На выбор доступно три опции: Source (как с старых версиях по умолчанию), с учетом масок Masks и с учетом эффектов Effects&Masks.
Ну и по мелочам:
- Маркерам теперь можно назначать цвета.
- Поддержка композиций и исходников с высокой частотой кадров до 999. Раньше было ограничение в 99, что создавало определенные проблемы при обработке таких видео.
- Для некоторых встроенных плагинов добавили ускорение за счет использования GPU: Drop Shadow, Fractal Noise, Gradient Ramp, Levels, and Offset.
- Стандартную папку Solids в проекте теперь можно переименовывать.
- Для меню Scripts добавили подменю Recent Script Files с последними запущенными скриптами для быстрого перезапуска.
- Плагин Maxon CINEWARE обновили до версии 3.1.22.
Интересные отзывы подписчиков
Даниил Андреев писал(а):Обзор обновлений от Adobe и моё скромное мнение:
1) Панель Essential Graphics в After Effects выглядит очень любопытной, но интересно как она поддерживает сторонние плагины (мне это протестировать пока не получилось), например Particular, и сложные проекты. В плагинах типа particular очень много настроек и быстрый доступ к важным параметрам сделает работу более приятной, надеюсь на это.
2) Доступ к некоторым настройкам проекта AE из Premiere - хорошая идея. Кажется, нечто подобное уже было реализовано лет 10 назад Apple с Final Cut и motion. (Motion - попытка Apple скопировать функционал After Effects)
3) Новый подход к титрованию выглядит приятно, но его возможности уступают классическому титровальщику Premiere Pro.
Из недостатков, которые я заметил:
- нельзя создавать барабан с титрами (Rolling Titles)
- нельзя двигать несколько слоев одновременно.
- мало настроек для оформления титров, к примеру, нет градиента.
- даже простые шаблоны с графикой грузятся долго на неслабой машине.
Надеялся, что Adobe поправят интерфейс, но, увы. Панель Tools в 2017 версии стала больно широкой, а еще левая часть Timeline с кнопками управления дорожкой занимает непозволительно много драгоценного экранного места, а это при том, что она может растягиваться вправо, но сужаться и скрывать кнопки не хочет.
Shev4uk1 писал(а):Как по мне, то это обновление такое же неинтересное, как и все предыдущие за упомянутый период. Да, некоторые технические нововведения по интеграции с Premiere Pro и вообще. Да, еще одна примочка, весьма необходимая (если толково реализована), для фикса артефактов видео. Но что относительно творчества?
Чем пользователи After Effects могут впечатлить/порадовать своих клиентов/зрителей? Я говорю про все последние обновления после появления Cineware. АЕ морально устаревает, большинство эффектов или функций тянутся с самых ранних версий, но абсолютно не изменяются и не улучшаются в соответствии с требованиями индустрии. Это можно было бы пережить, если бы это не был продукт от гиганта ADOBE, но продукт напоминает детище некой инди-студии. After Effects без набора из 20-ти сторонних плагинов вообще не представляет интереса, к сожалению, особенно если говорить не о программе в целом, а об апгрейдах последних лет.
Адобе ведет себя так, будто их продукт шагнул далеко за рамки современных требований и теперь можно сосредоточиться на улучшении взаимодействия между пользователями внутри творческих групп. Как будто нет проблемы с тем, что при работе над проектом они не в состоянии грамотно использовать ресурсы системы. Мой Афтер на сложном (для него) проекте не может просчитать больше двух секунд, хотя при этом даже половина оперативки не использована и куча места для кэша! Понимаю, что пишу не по адресу, просто накипело и я разочарован текущей тенденцией.
Полезные ссылки:
- After Effects CC (April 2017) In-Depth: Scripting Improvements | Creative Cloud blog by Adobe
https://blogs.adobe.com/creativecloud/a ... rovements/ - Efficiency and Optimization at the Core of the Latest Release for After Effects CC | Creative Cloud blog by Adobe
https://blogs.adobe.com/creativecloud/e ... ffects-cc/ - After Effects CC (April 2017) In-Depth: Essential Graphics panel and Motion Graphics templates | Creative Cloud blog by Adobe
https://blogs.adobe.com/creativecloud/a ... templates/ - After Effects CC (April 2017) In-Depth: New Features | Creative Cloud blog by Adobe
https://blogs.adobe.com/creativecloud/a ... -features/ - Инструменты для цветокоррекции видео в After Effects Waveform, Vectorscope
https://www.youtube.com/watch?v=yNlrUIyMeQ0 - Обзор обновления для Adobe Premiere Pro CC 2017 (11.1.0) апрель 2017
https://www.youtube.com/watch?v=YMNAdaYN7cU