Выравнивание полигона в одной плоскости в Cinema 4D

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Полезные штуки, которые я для себя нахожу и не хочу забывать. А так же вызывающие раздражение.
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Выравнивание полигона в одной плоскости в Cinema 4D

Сообщение #1 aeplug » 26 май 2016, 10:41

Если полигон, состоящий из более 3-ех точек, оказывается искаженным и располагается сразу в нескольких плоскостях - это может привести к проблемам на рендере, которые нельзя обнаружить во вьюпорте программы с OpenGl при обычном просмотре.
Broken polygon.jpg
Broken polygon.jpg (7.4 КБ) 10969 просмотров
Broken polygon.jpg
Broken polygon.jpg (7.4 КБ) 10969 просмотров

С помощью этого метода можно исправить его форму, что бы он стал планарным (т.е. все его точки лежали в одной плоскости). Для этого воспользуемся меню работы с Workplane.
workplane.jpg
workplane.jpg (13.5 КБ) 10969 просмотров
workplane.jpg
workplane.jpg (13.5 КБ) 10969 просмотров

Выбираем 3 основные точки, которые представляют из себя нужную плоскость. Их положение не будет меняться.
Выделение точек.jpg
Выделение точек.jpg (19.94 КБ) 10969 просмотров
Выделение точек.jpg
Выделение точек.jpg (19.94 КБ) 10969 просмотров

Нажимаем Align Workplane to Selection и сетка Grid перенесется в плоскость выбранных точек.
Align workplane to selection.jpg
Align workplane to selection.jpg (21.45 КБ) 10969 просмотров
Align workplane to selection.jpg
Align workplane to selection.jpg (21.45 КБ) 10969 просмотров

А дальше нужно просто выделить остальные точки и изменить у них координаты по оси Y на 0 в режиме World. Они переместятся по "высоте" на саму сетку, и теперь все точки будут лежать в этой плоскости.
Сдвиг точки по оси Y.jpg
Сдвиг точки по оси Y.jpg (22.89 КБ) 10969 просмотров
Сдвиг точки по оси Y.jpg
Сдвиг точки по оси Y.jpg (22.89 КБ) 10969 просмотров

Если точность расположения точек не важна, то можно в режиме работы с полигонами проделать тоже самое на выделенном полигоне вместо точек, уменьшая его масштаб (Size) по оси Y на 0. Но в таком случае изменения затронут положение всех точек полигона, хотя они и окажутся в итоге в одной плоскости.
Face.jpg
Face.jpg (37.2 КБ) 10969 просмотров
Face.jpg
Face.jpg (37.2 КБ) 10969 просмотров

Кстати, если включить режим проверки геометрии Not Planar Polygons в Modeling Settings, такие неправильные полигоны подсветятся в окне вьюпорта и можно будет легко их обнаружить.
non planar polygons.jpg
non planar polygons.jpg (33.29 КБ) 10969 просмотров
non planar polygons.jpg
non planar polygons.jpg (33.29 КБ) 10969 просмотров


Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Сообщение #2 aeplug » 16 июл 2016, 17:50

Vadsura Gardinych писал(а):Ну если это 1 полигон или 1 группа полинонв, то можно обычным скейлом в 0 все выровнять, предварительно выбрав ось по нормалям. Тянешь за одну из осей с SHIFT (квантованием) пока не будет 0.
Еще есть бесплатный плагин flatten polygon

https://vk.com/learn_c4d?w=wall-60075399_683
01.jpg
01.jpg (54.89 КБ) 10883 просмотра
01.jpg
01.jpg (54.89 КБ) 10883 просмотра

02.jpg
02.jpg (104.56 КБ) 10883 просмотра
02.jpg
02.jpg (104.56 КБ) 10883 просмотра
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Вернуться в «Мои личные заметки о программе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей