Выравнивание полигона в одной плоскости в Cinema 4D

Полезные штуки, которые я для себя нахожу и не хочу забывать. А так же вызывающие раздражение.
Canonical Link
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Выравнивание полигона в одной плоскости в Cinema 4D

Сообщение aeplug » 26 май 2016 10:41

Если полигон, состоящий из более 3-ех точек, оказывается искаженным и располагается сразу в нескольких плоскостях - это может привести к проблемам на рендере, которые нельзя обнаружить во вьюпорте программы с OpenGl при обычном просмотре.
Broken polygon.jpg
Broken polygon.jpg (7.4 КБ) 12491 просмотр
Broken polygon.jpg
Broken polygon.jpg (7.4 КБ) 12491 просмотр

С помощью этого метода можно исправить его форму, что бы он стал планарным (т.е. все его точки лежали в одной плоскости). Для этого воспользуемся меню работы с Workplane.
workplane.jpg
workplane.jpg (13.5 КБ) 12491 просмотр
workplane.jpg
workplane.jpg (13.5 КБ) 12491 просмотр

Выбираем 3 основные точки, которые представляют из себя нужную плоскость. Их положение не будет меняться.
Выделение точек.jpg
Выделение точек.jpg (19.94 КБ) 12491 просмотр
Выделение точек.jpg
Выделение точек.jpg (19.94 КБ) 12491 просмотр

Нажимаем Align Workplane to Selection и сетка Grid перенесется в плоскость выбранных точек.
Align workplane to selection.jpg
Align workplane to selection.jpg (21.45 КБ) 12491 просмотр
Align workplane to selection.jpg
Align workplane to selection.jpg (21.45 КБ) 12491 просмотр

А дальше нужно просто выделить остальные точки и изменить у них координаты по оси Y на 0 в режиме World. Они переместятся по "высоте" на саму сетку, и теперь все точки будут лежать в этой плоскости.
Сдвиг точки по оси Y.jpg
Сдвиг точки по оси Y.jpg (22.89 КБ) 12491 просмотр
Сдвиг точки по оси Y.jpg
Сдвиг точки по оси Y.jpg (22.89 КБ) 12491 просмотр

Если точность расположения точек не важна, то можно в режиме работы с полигонами проделать тоже самое на выделенном полигоне вместо точек, уменьшая его масштаб (Size) по оси Y на 0. Но в таком случае изменения затронут положение всех точек полигона, хотя они и окажутся в итоге в одной плоскости.
Face.jpg
Face.jpg (37.2 КБ) 12491 просмотр
Face.jpg
Face.jpg (37.2 КБ) 12491 просмотр

Кстати, если включить режим проверки геометрии Not Planar Polygons в Modeling Settings, такие неправильные полигоны подсветятся в окне вьюпорта и можно будет легко их обнаружить.
non planar polygons.jpg
non planar polygons.jpg (33.29 КБ) 12491 просмотр
non planar polygons.jpg
non planar polygons.jpg (33.29 КБ) 12491 просмотр


Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 16 июл 2016 17:50

Vadsura Gardinych писал(а):Ну если это 1 полигон или 1 группа полинонв, то можно обычным скейлом в 0 все выровнять, предварительно выбрав ось по нормалям. Тянешь за одну из осей с SHIFT (квантованием) пока не будет 0.
Еще есть бесплатный плагин flatten polygon

https://vk.com/learn_c4d?w=wall-60075399_683
01.jpg
01.jpg (54.89 КБ) 12405 просмотров
01.jpg
01.jpg (54.89 КБ) 12405 просмотров

02.jpg
02.jpg (104.56 КБ) 12405 просмотров
02.jpg
02.jpg (104.56 КБ) 12405 просмотров
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Вернуться в «Мои личные заметки о программе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot]