Подробный разбор Back 4 Blood от фаната Left 4 Dead

Всякая полезная информация, никак не связанная с видео и дизайном.
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Подробный разбор Back 4 Blood от фаната Left 4 Dead

Сообщение #1 aeplug » 24 авг 2021, 00:22

В августе прошел открытый бета-тест игры Back 4 Blood - наследницы, как все трубят на каждом углу, великой серии Left 4 Dead про кооперативную борьбу с ордами зомби. Любой мог попробовать себя в шкуре выжившего и помочь в зачистке. Чем же порадовало нас новое воплощение от тех, кто стоял у истоков первой части - студии Turtle Rock Studios. Left 4 Dead 3 увидит свет уже в этом году? Смогли ли разработчики понять и повторить успешный фокус снова? Давайте разберемся в этом обзоре игры!
https://www.youtube.com/watch?v=nQsemB5dYJw
Я - старый поклонник Left 4 Dead, в свое время много часов наиграл, и сейчас хотелось бы увидеть любимую игру с новыми плюшками, да в свежей графической упаковке. Вторая последняя часть - аж с 2009 года! Да и тогда уже на первом месте для разработчиков стояла высокая частота кадров и широкий охват аудитории, а не поражающая воображение графика. В новой же игре нам обещают красоты самого Unreal Engine 4.
Изображение
Ну и как бы в бете Back 4 Blood особых графических изысков я не обнаружил, в некоторых местах смотрелось как в 2009 и даже хуже из-за надоедливого вездесущего голубого фильтра и густого, как молоко, тумана. Особенно на болоте - кругом темно, все синее, в рожу лезут ветки и корни, вокруг мечутся темные силуэты и нифига непонятно, кто присел вон под тем кустом - зомбяк, или сопартиец штаны проветривает. Картинка не только не радует реалистичностью, но еще и утомляет жутким синюшным хроматическим однообразием на всех доступных картах. Но ведь не за графику мы любим крошить зомбей!
Изображение
Дело тут еще и в том, что разработчики по какой-то непонятной причине решили не давать игрокам возможность управлять фонарем, этот капризный девайс присутствует, но работает строго по скриптам в определенных точках! В некоторых темных местах, где дополнительное освещение не помешало бы осмотреться как следует, его нет! Зато в одной стартовой локации в автобусе, где и так светло, фонарь зачем-то оказывается включен. И вот по ходу игры на некоторых уровнях фонаря явно не хватает. И это первый звоночек!
Фонарь в автобусе.jpg
Фонарь в автобусе.jpg (91.16 КБ) 1719 просмотров
Фонарь в автобусе.jpg
Фонарь в автобусе.jpg (91.16 КБ) 1719 просмотров

В игру зачем-то добавили попытки! Сразу видно, что в Черепаховой студии никто толком не думал о том, как будет с этим жить комьюнити. И, конечно же, рандомный игрок, подключившись к группе и видя, что там уже использовали попытки, тут же линяет. Побегайте с ботом и насладитесь его необычной тупостью и бесполезностью. До кучи бот постоянно телепортируется по карте от одного игрока к другому. Знаете, бежать его отбивать и тут же увидеть, как он оказывается в 100 метрах, а ты остался один на один с его преследователями... ну такое себе удовольствие!
В итоге из нескольких десятков часов игры, лично я увидел только 2-х новых случайных людей, которые зашли и остались. Во всех остальных случаях после выхода хотя бы одного игра просто сразу руинится, ведь с местными ботами далеко не убежишь. Зато я подключался сам, и тут тоже разрабы наложили в штаны по полной. Бегать на втором и выше уровне сложности с половиной здоровья в середине акта только со стартовым набором - тесаком, дубиной или обрезом! Да еще и 0 денег со старта может быть... По сути ты бегаешь бесполезных полуровня с дубиной как пятая нога, подбирая объедки раскиданных патронов, потому что никто даже не догадается выкинуть тебе пистолет.
На мосту.jpg
На мосту.jpg (90.71 КБ) 1720 просмотров
На мосту.jpg
На мосту.jpg (90.71 КБ) 1720 просмотров

Однажды, родившись пустым в начале, я побежал на базу закупиться чем-нибудь стреляющим - ждать меня, конечно же, никто не стал. Еще один так и стоял на базе, а, может, он тоже только что подключился. В итоге двое что-то там штурмовали впереди промеж себя и легли. Тупые игроки - проблема не только этой игры, но респ без ресурсов - это нечто! И если еще сюда добавить использованные попытки, то зачем мне тратить время на эту катку??? Вся базовая кооперативная составляющая игры похерена почти полностью.
Как это тестировали вообще? Это же основа! Нормально поиграть можно только с собственной командой проверенных бойцов желательно с голосом. И даже после Провала с рандомами лобби для старых игроков не создается, вы снова остаетесь один на один в стартовом лагере и либо собирает пати сами с нуля, либо ищете новых случайных напарников, с тем же успехом попадая к ботам и уже проигравшим командам... Все по уму сделали!
Колода.jpg
Колода.jpg (67.65 КБ) 1719 просмотров
Колода.jpg
Колода.jpg (67.65 КБ) 1719 просмотров

Добавили прокачку на основе формируемой игроком колоды карт, большинство из которых не отличается фантазией, и по сути банальные бонусы: +5 к здоровью, +10 к выносливости, к скорости и т.п. Скучнейшая математика! Чего-то интересного (ну хотя бы вроде боевого ножа), что реально меняло бы геймплей, я пока не заметил. Сама по себе для рогалика про зомби мне идея создания уникального билда может даже бы и понравилось, но карты унылы. Хотелось бы иметь прокачку, интегрированную в суть игры - вместо "+10 сопротивления урону" найти бронежилет прямо на уровне, или кобуру - может перк ношения второго главного оружия, какой-нибудь современный дрон разведчик, детектор движения, автоматическая турель и т.п. За 12 лет уже столько всего придумали в этой области развлечений, раз уж тырить идеи - так по-крупному! А у Back 4 Blood только невидимые циферки под капотом где-то там меняются...
Завезли прокачку оружия, находить всякие прицелы, приклады, расширенные магазины и экспансивные пули прикольно, но их почему-то нельзя снять и перевестись на другое оружие. Хотя в игре коробки с обвесами спокойно меняются. В итоге приходится частенько стоять, напрягаться и думать, взять ли эту пустую пушку с парочкой зеленых стрелочек или еще побегать дальше с узи, которому ты купил 5 минут назад новенький блестящий дульный тормоз... А это немного ломает динамику игры. Тем более пушки существуют только в рамках одной сессии, и привыкать к ним не стоит.
Подбор оружия.jpg
Подбор оружия.jpg (76.64 КБ) 1719 просмотров
Подбор оружия.jpg
Подбор оружия.jpg (76.64 КБ) 1719 просмотров

Оружия полно, но многие виды не имеют смысла и порой выглядят лишними, к тому же все какое-то кастрированное. Зачем тут 100 видов штурмовых винтовок? Чтобы я посреди апокалипсиса стоял и сравнивал их показатели, уткнувшись в пол? АК с 20 патронами в магазине? Это че, пистолет чтоль? И все ощущается каким-то урезанным и неудобным. Зато радость, когда находишь полезный аддон для починки! Еще я никогда не видел в игре эффективного снайпера: медленная палка с затвором, 5 патронов в магазине. Даже от десятка зомбей не отделаться. Расстояния тут небольшие, для кого тут положили Barrett?? Никто никогда и не берет ее, даже обидно. Очень неудобно, разве что как дубиной ей махать, она же больше 10 кг! А на первом месте как обычно - штурмовые винтовки, автоматические дробовики и, естественно, Пустынная Курица. Сделали много, но баланса не продумали. В том же L4D снайперка была уберэффективна и против толпы, прошивая гнилушки насквозь, и незаменима против некоторых мини-боссов.
Персонажи.jpg
Персонажи.jpg (47.45 КБ) 1719 просмотров
Персонажи.jpg
Персонажи.jpg (47.45 КБ) 1719 просмотров

Мне больше понравилась возможность выбирать персонажей с разными командными перками - бонусы здоровью, скорости, урону и т.п. Но герои - это вообще мода последних лет, странно, что им не добавили активируемые способности и ульту, которые надо было бы заполнять убийствами. Или покупать... И да! Тут есть магазин и деньги, которые надо подбирать по ходу движения, обыскивая дома и машины, вместе с патронами, возня с постоянным подбором с земли последних очень разряжающая потребность кстати. И все равно патроны часто кончаются, а заменить бывает нечем. Ну это понятно - рандом и командное распределение, однако магазины посреди мертвой пустоши - это все равно нечто! Перед выходом из убежища лежит ящик, где можно каким-то магическим образом обменять крышки от Зомби Колы на разные полезные ништяки. А просто так из ящика взять нельзя. Это так тупо!
В принципе тоже понятно - игровая условность, но так тупо! И тут я вспоминаю, как мы в L4D в конце уровня прикидывали здоровье и найденные аптечки, которые перейдут на следующий этап. А, оказывается, можно было просто купить! И скинчик поменять! Исподволь приучают нашего брата к микро-транзакциям. К подобным игровым глупостям можно еще и птиц приравнять. Ты хоть из базуки стреляй вокруг, главное не подходить ближе чем на два метра, а то они бедняжки напугаются и каркать начнут в истерике.
Сюда же можно отнести и странные красные шкафчики с пилюльками, случайно раскиданные по уровням, в которых можно за местные бабки восстановить здоровье, опять же, какой-то неведомой магией! В убежище, да в безопасности, значит, нельзя отдохнуть, а когда тебе в спину дышит мутант размером с дом - запросто, главное, железа скинь невидимому кассиру.
Типовая застройка.jpg
Типовая застройка.jpg (77.96 КБ) 1719 просмотров
Типовая застройка.jpg
Типовая застройка.jpg (77.96 КБ) 1719 просмотров

Сами уровни ничем, к сожалению, не запоминаются, на них отсутствуют яркие места с собственной историей, но заставляют вспоминать L4D2, в некоторых местах уж очень подозрительно похоже получается - дома, лес, фермы, парковки... Все штампованно одинаковое. Хотя это я не стал бы строго к минусам относить, так как подобное является отражением настоящей типовой жизни до некоторой степени. Но особенно заброшенная церковь поразила, когда я увидел ее в первый раз! Уж и не знаю, то ли пасхалка, то ли плагиат. А мне сразу вспоминается аэропорт, крушение лайнера и оборона на взлетной полосе с дозаправкой... В Back 4 Blood я пока ничего такого же впечатляющего не обнаружил. Мелковато.
При забегах по одной и тоже карте обещанное разнообразие совсем никак себя не проявило. Уж не знаю, что там за режиссер сидит за пультом, и есть ли он вообще, но различия минимальные и совершенно непринципиальные. Там дверь была, а теперь тут доска. Сундук был, сундука нет. Где есть туман - так он всегда там и будет. Никаких смен погоды, времени суток или других даже вполне простых в реализации отличий нет. Говорят, на самом высоком уровне сложности свет выключается в домах, но это не то. В общем, пока утомляющее однообразно, от оригинала за десятилетия в этом плане далеко не ушли.
Между кишками уровня располагаются классические арены, где надо держать оборону от наступающей орды. И они показались мне тесными, коробки буквально метров 60, обычно заставленные хламом, брошенными машинами или небольшим постройками, превращающими все это в лабиринт и мешающие обзору на уровне земли. Но если забраться чуть повыше, то вся арена открывается как на ладони. И только густой туман мешает разглядеть противоположный край. В таком месте даже убежать не всегда получается от прущих пачками громил, просто некуда!
Блевотник.jpg
Блевотник.jpg (96.56 КБ) 1719 просмотров
Блевотник.jpg
Блевотник.jpg (96.56 КБ) 1719 просмотров

Названия местных уродцев у меня в голове не смогли закрепиться, в игре без русской озвучки их обзывают как-то по-своему. Архетипы у них остались прежние, поэтому пусть старые погоняла особых зараженных и наследуют - громила, толстяк, охотник, плевальщица... Во всем этом чувствуется слишком мало изменений, все такое знакомое и родное. Но от этого становится неуютно. А вот места для редких, но ярких образов, например, как ведьма, в этой кунсткамере почему-то не нашлось. Зато можно наблюдать, как клонированные громилы идут друг за другом толпой в три рыла. На высоких уровнях сложности в тесных коридорах и помещениях для группы потрепанных выживальщиков - почти без шансов. Обеспечить нужный дамаг этим впитывающим губкам, попутно отбиваясь от десятка обычных зомби, просто невозможно!
Типа охотник.jpg
Типа охотник.jpg (88.25 КБ) 1719 просмотров
Типа охотник.jpg
Типа охотник.jpg (88.25 КБ) 1719 просмотров

Со звуками тоже как-то не ахти. В свое время игры L4D поразили меня насколько точно можно определять источник звука даже в простых стереонаушниках. У тебя был шанс узнать о появлении боссов и о направлении, в котором следует их встречать. В Back 4 Blood же движок словно специально вводит тебя в заблуждение. Иногда ты слышишь очень громкие звуки, хотя очевидно, что вон до того сарая - еще метров 100. А только там и может кто-то находиться. Часто звуки вообще рождаются из ниоткуда, вокруг тебя все вздыхает и ухает, когда ты один в поле, и точно вокруг никого нет.
А самое главное звук Охотника повесили на рядовых зомби. И если в оригинале этот резкий неприятный крик предупреждал об опасности, заставляя нервно оглядываться, то Back 4 Blood постоянно спамит его тебе прямо в ухо. Совсем не думали, как такой фокус будет восприниматься старыми поклонниками серии, которые годами привыкали к этому крику!
Прижали.jpg
Прижали.jpg (76.53 КБ) 1719 просмотров
Прижали.jpg
Прижали.jpg (76.53 КБ) 1719 просмотров

Особая горькая пилюля - отсутствие популярного мультиплеерного режима прохождения компании за людей и зараженных по очереди. Местная замена а-ля Last Stand однообразна и слишком быстро приедается, меня не зацепило, долго в таком задерживаться не тянет. Зато у особых монстров появилась прокачка, что в целом должно выглядеть перспективно, но мне совершено не захотелось тратить тут время и разбираться, особенно ради бета версии.

Ну и по мелочам всякое неприятное.

Частенько в глаза бросается, как трупы прямо перед тобой резко исчезают. Тиммейты могут сквозь меня пройти и удачно словить заряд дроби в спину. Цифры оставшихся патронов какой-то чудак удумал сделать с нулями, прозрачными и мелкими. И на фоне кишок, травы и корней в тумане не всегда понятно с первого взгляда - это у меня 681 или 001 остался!

Зато трудно не заметить лазерные выстрелы. Да, все наглядно, все видно, детишки оценят. Но немного не то настроение создается, надо было все-таки эту трассировку делать поскромнее. А то словно я в Звездных Войнах оказался!
Лазер.jpg
Лазер.jpg (87.23 КБ) 1719 просмотров
Лазер.jpg
Лазер.jpg (87.23 КБ) 1719 просмотров


В магазине или с пола не работает сравнение предметов, казалось бы, банальность, но что заменит новый прибамбас - не пишется. Можно только посмотреть обновленные характеристики оружия ну или по маленькой иконке догадаться.

С глушителем тоже непонятно, вроде не должен агрить мобов, и все равно они через всю карту слышат с учетом местных масштабов, оборачиваются, скалятся и бегут на тебя. И какой в нем тогда толк?

В карточках, как по мне, размер текста мелковат и неконтрастный, приходится всматриваться, че там напридумывали, непонятно, что пытались сэкономить на этом, ведь на экране полно неиспользуемого пространства.

Многие так же отметили игровые анимации, типа как так человека, висящего над пропастью, можно спасти, крича на него и размахивая руками? Но мне кажется, эта условность ничем не хуже работающих магазинов посередине зомби апокалипсиса.

В русском переводе в титрах иногда выскакивает абракадабра, но я даже и не пытался читать все эти сценарные сообщения. Сюжет явно не будет сильной стороной этой игры. А вот отсутствие русской озвучки сильно огорчило! Опять же, в L4D всегда была хорошая локализация и, главное, с незасиженными свежими голосами! Ведьмак не орал на тебя из кустов. А читать, что там пишут внизу в субтитрах порой просто нет времени в пылу схватки. Но это все тут для галочки, главное - знать куда бежать. А вот целенаправленные информационные окрики игроков, которые обнаружили что-то полезное - патроны, аптечки, магазин!.. Думаю, наши соотечественники, будут пропускать все это мимо ушей. Надо будет играть с микрофоном, чтоб хоть как-то коммуницировать в команде. Но я говорящих игроков за 4 дня почти не встречал.

Вот и получается, вроде все обычные элементы популярного оригинала по отдельности скопировали, добавили немного отсебятины, а вышло как-то странно. Некоторые важные геймплейные элементы вообще искажены или отброшены, словно в Turtle Rock Studios не до конца понимали, что именно хотят получить по итогу - точную копию на замену игре 2009 года или начало собственной франшизы на годы вперед и повторить успех. Но, судя по поступающим отзывам, они не смогли удовлетворить ожидания многочисленных поклонников серии принятыми решениями.

И что же в итоге:

Первое, что надо сделать с игрой - довести до ума кооперативный мультиплеер, и я говорю не только о лагающем нет-коде и телепортации движущихся объектов. Это и так понятно. Но убрать ограничивающую систему Попыток, что делает игру просто бессмысленной в таком виде как сейчас. Просто не мешайте людям играть в вашу же игру!
Ну и конечно обязательно вернуть "версус"! Иначе складывается впечатление, что разработчики сами не понимают, что делают, и чем так зацепило многих людей оригинальная L4D на многие годы! На момент написания средний показатель по steamcharts.com - 18 000 игроков за 30 дней для игры 10-летней давности! Да даже в первую часть еще кто-то играет!
steamcharts L4D2.jpg
steamcharts L4D2.jpg (69.54 КБ) 1719 просмотров
steamcharts L4D2.jpg
steamcharts L4D2.jpg (69.54 КБ) 1719 просмотров

Недавно прочитал, что игра уже ушла "на золото", даже не дождавшись конца открытой беты, и хотя в современном мире цифровой дистрибуции это может ничего и не значить, "патч первого дня" может превратить такое "золото" в совершенно другую игру. Но все же думаю, что разработчики уже со всем определились, и мало что теперь изменится. Остается только надеяться, что они пришли надолго с этой игрой и будут прислушиваться к мнению сообщества, вносить правильные и нужные изменения, даже если они затронут базовые вещи и потребуют серьезных переработок.
Пока же это явный "проходняк", и не очень понятно, зачем в него гонять, когда уже есть отточенная и проверенная годами L4D, лучше, проще и понятнее во многих геймплейных аспектах. Гораздо больше от этой несчастной беты мне захотелось поставить оригинальную Left 4 Dead 2 и снова погрузиться в разрушенный мир взаимного истребления, жарких битв за бензин и адских карнавалов.
Единственное, теперь хочется графику бы подетальнее, расширенный набор предметов, обвесы на оружие, новых персонажей, вернуть молодость и кучу свободного времени...


Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Вернуться в «Не по теме»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей