Александр Громов
https://fantlab.ru/work4749
"Год лемминга" - вторая книга от Громова, первой была "Феодал". И обе книги меня сильно разочаровали. Абсолютно одинаковый диагноз поставлю им. Интересно интригующее начало, сразу втягивающее в события, но начинающее буксовать уже со второй трети. Динамика пропадет, действия исчезают, все вязнет в самокопировании и одинаковой философии. Извиняйте, но читать в десятый раз в ОДНОЙ книге, как герой никак не определит свое место в обществе со всеми этими "право имеющий", может развлечь только страдающих амнезией. Где развитие идей? Где рост персонажа? Почему обе книги начинаются там же, где и кончаются, а все события оказываются и вовсе не нужны!?
"Год лемминга" - это хорошая идея ну просто в отвратительнейшем исполнении. Дочитывал с трудом, скрипя зубами, ближе к концу очень хотелось отбросить и забыть всю эту несвязанную белиберду. Автор, ну пожалуйста, ну хоть кусочек чего-нить не вычурного, не надо тысячу мнимых якобы умных загадок пихать в каждый абзац, это же не пазл 1000 в 1. Просто пусть все будет просто и понятно! Но нет... Надо и про то, и про это, вот и сын в больнице, и семья неполная, и неизвестное "паучье чутье" в башке, и человечество в опасности, и функционеры подкапываются, и заговоры кругом, и бандиты... И ничего из этого не доведено до конца! Ну как так то!??!?! Все игрушки разбросаны, а кто убирать-то будет? Все это просто есть в книге и никак не объясняется.
Мало? "Год лемминга" выделился еще и скомканностью, сумбурностью повествования. Ну как можно следить за сюжетом, который КРОМЕ основной ветки подается еще и в виде непонятных флешбеков из разных времен, зачитыванием отрывков каких-то личных дел, слежением за действиями злодеев и бредовых снов?! На каждой странице приходится, перебарывая злость, собирать этот дурацкий пазл, пытаясь вспомнить, куда все это нужно сложить, и где вообще сейчас главный герой находится, и он ли это вообще!
Действия тут не имеют большого значения и ничем не выделяются, ну да, герой куда-то бегает, что то делает, но не всегда понятно, с какой целью, чего он хочет добиться, и с какой стати это приводит потом к определенным результатам. Логики во всем этом немного, т.е. если автор сам не напишет, то догадаться практически невозможно.
Вот пример: герой садится в кресло и начинает у себя в голове сам себе же ОПЯТЬ выдавать экспозицию, и всякие объяснения происходящего. Расследование только началось, ничего толком неизвестно, но конечно же он уже прав, ну кто бы сомневался! И в какой-то момент он оказывается на развилке, ему нужно проверить информацию. Чтобы произошло в нормальной книге? Он бы куда-нибудь поехал, там оказался втянут в неприятные (скорее всего) события, вынужден был побегать, может помахать кулаками или просто напрячься и хоть что-то сделать интересное, чтобы получить очередной кусок головоломки. А что тут? Он вызывает подчиненного, дает ему задание, и ТУТ ЖЕ ПОЛУЧАЕТ ОТВЕТ и продолжает сидеть ровно на заднице, ничего не предприняв, снова погружаясь в собственное занудство. Подобные сцены абсолютно бессмысленны и только утомляют, потому что уже ждешь чего-то бодрого, а в ответ тишина. Просто строки унылого внутреннего диалоги этого шизоида и его чуйки.
Еще и мир в "Годе лемминга" тоже фальшивый, ну вот не верится в него ни разу, эти глупые функционеры, которых все опасаются. То они годами по спец программе отбираются - ну лучшие из лучших, достойнейшие из достойных, то норовят в спину ударить, предать и отмазаться. Как это все у автора вообще вяжется? Мерзкие и противные людишки. Еще и этот старичок-боровичок Кардинал... Ходит, значит, такой, типа Сталин, с виду добрый, но жуть наводит жуткую. Все тут же потеют, запинаются. А он им такой "Что же вы, Мишенька? Я так на вас рассчитывал". Вся эта "организация" попахивает подростковым чтивом - глупыми и примитивными дивергентами, голодными играми и прочим, где главное что-нибудь вычурное придумать и неважно, что оно в принципе существовать не может, главное "НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ".
Считаю эту книгу просто зря потраченным временем и зря испорченной идеей. Не знаю как автору, но мне объяснений вроде "народ совершает массовое самоубийство, потому что масса решила самоубиться" кажутся немножко так идиотизмом. Может тут накладывается общее путанное ощущении от книги, и в нормальных руках эмоции, мотивации и акценты были бы расставлены правильно, но тут все просто отталкивает. Если мы не хотим, чтобы на яблонях росли червивые яблоки, значит надо вырубить... весь сад. Логика!
Особенно порадовала абсолютно бесполезная ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА в конце про каждого местного болванчика, типа после всей каши мне еще должно быть не наплевать на этих одноразовых бесхарактерных пешек, имена которых даже невозможно вспомнить?
"Год лемминга" - это хорошая идея ну просто в отвратительнейшем исполнении. Дочитывал с трудом, скрипя зубами, ближе к концу очень хотелось отбросить и забыть всю эту несвязанную белиберду. Автор, ну пожалуйста, ну хоть кусочек чего-нить не вычурного, не надо тысячу мнимых якобы умных загадок пихать в каждый абзац, это же не пазл 1000 в 1. Просто пусть все будет просто и понятно! Но нет... Надо и про то, и про это, вот и сын в больнице, и семья неполная, и неизвестное "паучье чутье" в башке, и человечество в опасности, и функционеры подкапываются, и заговоры кругом, и бандиты... И ничего из этого не доведено до конца! Ну как так то!??!?! Все игрушки разбросаны, а кто убирать-то будет? Все это просто есть в книге и никак не объясняется.
Мало? "Год лемминга" выделился еще и скомканностью, сумбурностью повествования. Ну как можно следить за сюжетом, который КРОМЕ основной ветки подается еще и в виде непонятных флешбеков из разных времен, зачитыванием отрывков каких-то личных дел, слежением за действиями злодеев и бредовых снов?! На каждой странице приходится, перебарывая злость, собирать этот дурацкий пазл, пытаясь вспомнить, куда все это нужно сложить, и где вообще сейчас главный герой находится, и он ли это вообще!
Действия тут не имеют большого значения и ничем не выделяются, ну да, герой куда-то бегает, что то делает, но не всегда понятно, с какой целью, чего он хочет добиться, и с какой стати это приводит потом к определенным результатам. Логики во всем этом немного, т.е. если автор сам не напишет, то догадаться практически невозможно.
Вот пример: герой садится в кресло и начинает у себя в голове сам себе же ОПЯТЬ выдавать экспозицию, и всякие объяснения происходящего. Расследование только началось, ничего толком неизвестно, но конечно же он уже прав, ну кто бы сомневался! И в какой-то момент он оказывается на развилке, ему нужно проверить информацию. Чтобы произошло в нормальной книге? Он бы куда-нибудь поехал, там оказался втянут в неприятные (скорее всего) события, вынужден был побегать, может помахать кулаками или просто напрячься и хоть что-то сделать интересное, чтобы получить очередной кусок головоломки. А что тут? Он вызывает подчиненного, дает ему задание, и ТУТ ЖЕ ПОЛУЧАЕТ ОТВЕТ и продолжает сидеть ровно на заднице, ничего не предприняв, снова погружаясь в собственное занудство. Подобные сцены абсолютно бессмысленны и только утомляют, потому что уже ждешь чего-то бодрого, а в ответ тишина. Просто строки унылого внутреннего диалоги этого шизоида и его чуйки.
Еще и мир в "Годе лемминга" тоже фальшивый, ну вот не верится в него ни разу, эти глупые функционеры, которых все опасаются. То они годами по спец программе отбираются - ну лучшие из лучших, достойнейшие из достойных, то норовят в спину ударить, предать и отмазаться. Как это все у автора вообще вяжется? Мерзкие и противные людишки. Еще и этот старичок-боровичок Кардинал... Ходит, значит, такой, типа Сталин, с виду добрый, но жуть наводит жуткую. Все тут же потеют, запинаются. А он им такой "Что же вы, Мишенька? Я так на вас рассчитывал". Вся эта "организация" попахивает подростковым чтивом - глупыми и примитивными дивергентами, голодными играми и прочим, где главное что-нибудь вычурное придумать и неважно, что оно в принципе существовать не может, главное "НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ".
Считаю эту книгу просто зря потраченным временем и зря испорченной идеей. Не знаю как автору, но мне объяснений вроде "народ совершает массовое самоубийство, потому что масса решила самоубиться" кажутся немножко так идиотизмом. Может тут накладывается общее путанное ощущении от книги, и в нормальных руках эмоции, мотивации и акценты были бы расставлены правильно, но тут все просто отталкивает. Если мы не хотим, чтобы на яблонях росли червивые яблоки, значит надо вырубить... весь сад. Логика!
Особенно порадовала абсолютно бесполезная ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА в конце про каждого местного болванчика, типа после всей каши мне еще должно быть не наплевать на этих одноразовых бесхарактерных пешек, имена которых даже невозможно вспомнить?