Джим Батчер
цикл «Досье Дрездена»
https://fantlab.ru/work40658
Совершенно случайно недавно мне попались ну очень похожие книги "Хроники Железного Друида", поэтому все время я невольно мысленно сравнивал их, к сожалению, не в пользу "Грозы". Очень похожий сеттинг - знаток древних искусств в современном мире, потусторонние противники, кровавые ритуалы на заднем дворе и прочее "городское фэнтези".
Только вот "Гроза" выглядит жалкой и ненужной копией, во-первых, главный герой (хотя на героя он тянет с трудом) по воле автора является совершенным неудачником. Причем для этого нет абсолютно никаких разумных предпосылок. Просто ВДРУГ здоровый мужчина в самом расцвете сил, не отягощенный особыми обязательствами, к тому же владеющий магией и артефактами, что явно расширяют его возможности по сравнению с обычными смертными, на деле оказывается жалким лошком. У него ВДРУГ нет денег, и он вынужден побираться... маг без денег! За эту идею должно быть стыдно, еще когда она пришла в голову, не то чтобы писать целую книгу! Даже в реальном не "городском фэнтези" мире люди, только притворяющиеся экстрасенсами, рубят кучу капусты на дурачках. Чего уж говорить про настоящего мастера! Да он одними только приворотными зельями мог бы состояние заработать.
К тому же заявляется, что наш персонаж чуть ли не девственник, ну вот не везет ему с женщинами, не знает он как и куда. И на КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ у него стояки, стриптизерши, голые спины, ноги на каблуках до неба и все такое! Ну, автор, ты как себе это представляешь-то? Не умеет он... Да за первый день книги наш нищебродствующий скромняга уже собрал вокруг себя кучу красоток и парочку свиданий с надеждой на бурное продолжение. Ну жиза же!
Да впрочем и все остальные переживания Дрездена какие-то утрированные. С чего это он так страдает за происходящее, рвет жилы и подставляется? Это же все его не касается напрямую. Кто-то убил незнакомую проститутку, полицейские, наверное, раз в неделю с таким имеют дело, если не чаще, судя по криминальным особенностям местного городишки. Но каким образом это на героя-то так сильно влияет? Прям во чтобы то не стало, спать не буду, умру, но найду... Все события также притянуты за уши, кроме основного сюжета есть несколько усложняющих факторов типа Совета и невменяемой отбитой подруги-следователя, и все они нужны просто отвлекать внимание, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Если еще его вредную подругу в форме можно хоть как-то предположительно понять и оправдать - типа такая вот она честная и принципиальная как лом, то что делать с Советом??? В чем он проявляется? Значит за никчемным героем книги следят, аж целого волшебного меченосца приставили, что ходит за ним постоянно, хотя Дрезден ничего не делает, но какие-то темные, страшные, жуткие, ужасающие и смертельные магические ритуалы у них под носом их не интересуют... Это уже получается тупой и еще тупее.
Если в "Хрониках Железного Друида" я понимал, что дает ему вся эта эзотерика, как он ее использует против своих врагов и для защиты интересов. Друид вызывал уважение, даже несмотря на то, что эта была больше развлекательная книга с некоторыми элементами комедии. А тут какой-то жалкий беспомощный озабоченный глуповатый мужичок, которого обижают, бьют и унижают все кому не лень. Какой он маг, хочется спросить? Он вообще ничего не может противопоставить, кроме парочки загадочных фраз про его особенный взгляд. На его фоне даже обычные полицейские выглядят суперменами!
Вот из-за подобных мелочей вся атмосфера книги и рушится к черту. Сложно воспринимать "Грозу" как целостное произведение, когда даже банальные и обыденные вещи (которые и создают атмосферу) буквально орут, что так быть не может! Впечатление, что у автора каша в голове из идей, которые между собой просто не согласуются. Нужно раздуть количество страниц, и не важно как, поэтому толкаем все, что можно, даже если это явные противоречия. И в этом винегрете даже для мафии нашлось место, как и могучий Совет всего на пару фраз и никакого участия в основном процессе! И вот почему все интересанты игнорируют происходящее?
А еще есть спертый у Локвуда череп с духом, достойного применения которому тоже так и не нашлось.
ПС
Вроде следующие книги имеют оценку повыше, попробую почитать дальше, надеюсь, автор там приведет свои мысли в порядок.
Только вот "Гроза" выглядит жалкой и ненужной копией, во-первых, главный герой (хотя на героя он тянет с трудом) по воле автора является совершенным неудачником. Причем для этого нет абсолютно никаких разумных предпосылок. Просто ВДРУГ здоровый мужчина в самом расцвете сил, не отягощенный особыми обязательствами, к тому же владеющий магией и артефактами, что явно расширяют его возможности по сравнению с обычными смертными, на деле оказывается жалким лошком. У него ВДРУГ нет денег, и он вынужден побираться... маг без денег! За эту идею должно быть стыдно, еще когда она пришла в голову, не то чтобы писать целую книгу! Даже в реальном не "городском фэнтези" мире люди, только притворяющиеся экстрасенсами, рубят кучу капусты на дурачках. Чего уж говорить про настоящего мастера! Да он одними только приворотными зельями мог бы состояние заработать.
К тому же заявляется, что наш персонаж чуть ли не девственник, ну вот не везет ему с женщинами, не знает он как и куда. И на КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ у него стояки, стриптизерши, голые спины, ноги на каблуках до неба и все такое! Ну, автор, ты как себе это представляешь-то? Не умеет он... Да за первый день книги наш нищебродствующий скромняга уже собрал вокруг себя кучу красоток и парочку свиданий с надеждой на бурное продолжение. Ну жиза же!
Да впрочем и все остальные переживания Дрездена какие-то утрированные. С чего это он так страдает за происходящее, рвет жилы и подставляется? Это же все его не касается напрямую. Кто-то убил незнакомую проститутку, полицейские, наверное, раз в неделю с таким имеют дело, если не чаще, судя по криминальным особенностям местного городишки. Но каким образом это на героя-то так сильно влияет? Прям во чтобы то не стало, спать не буду, умру, но найду... Все события также притянуты за уши, кроме основного сюжета есть несколько усложняющих факторов типа Совета и невменяемой отбитой подруги-следователя, и все они нужны просто отвлекать внимание, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Если еще его вредную подругу в форме можно хоть как-то предположительно понять и оправдать - типа такая вот она честная и принципиальная как лом, то что делать с Советом??? В чем он проявляется? Значит за никчемным героем книги следят, аж целого волшебного меченосца приставили, что ходит за ним постоянно, хотя Дрезден ничего не делает, но какие-то темные, страшные, жуткие, ужасающие и смертельные магические ритуалы у них под носом их не интересуют... Это уже получается тупой и еще тупее.
Если в "Хрониках Железного Друида" я понимал, что дает ему вся эта эзотерика, как он ее использует против своих врагов и для защиты интересов. Друид вызывал уважение, даже несмотря на то, что эта была больше развлекательная книга с некоторыми элементами комедии. А тут какой-то жалкий беспомощный озабоченный глуповатый мужичок, которого обижают, бьют и унижают все кому не лень. Какой он маг, хочется спросить? Он вообще ничего не может противопоставить, кроме парочки загадочных фраз про его особенный взгляд. На его фоне даже обычные полицейские выглядят суперменами!
Вот из-за подобных мелочей вся атмосфера книги и рушится к черту. Сложно воспринимать "Грозу" как целостное произведение, когда даже банальные и обыденные вещи (которые и создают атмосферу) буквально орут, что так быть не может! Впечатление, что у автора каша в голове из идей, которые между собой просто не согласуются. Нужно раздуть количество страниц, и не важно как, поэтому толкаем все, что можно, даже если это явные противоречия. И в этом винегрете даже для мафии нашлось место, как и могучий Совет всего на пару фраз и никакого участия в основном процессе! И вот почему все интересанты игнорируют происходящее?
А еще есть спертый у Локвуда череп с духом, достойного применения которому тоже так и не нашлось.
ПС
Вроде следующие книги имеют оценку повыше, попробую почитать дальше, надеюсь, автор там приведет свои мысли в порядок.