Текущие версии программ: After Effects CC 2022 v22.2.1 Premiere Pro CC 2022 v22.2
не стесняйтесь создавать новые темы для новых вопросов
У нас появился ВК-чат для владельцев YouTube каналов. Присоединяйтесь, если вам есть что сказать!
У нас появился ВК-чат для владельцев YouTube каналов. Присоединяйтесь, если вам есть что сказать!
Калибровка монитора
-
Автор темы - Не Нуб
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:51
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Калибровка монитора
Уважаемый АЕплаг и другие участники. Не могли бы вы поделиться мудростью по данному сабжу. Мелькали в свое время передо мной разные статейки и т.п. Но ничего дельного толком не понял. Думаю для многих данный вопрос актуален, т.к. в любом случае мы проходим через этап цветокора, грейдинга, или же работаем с RAW форматом. Так вот как и чем лучше откалибровать монитор ? Недавно я притащил на работу второй свой монитор, оба benq из одного семейства но с разной диаганалью. Пытался крутить настройками монитора что бы примерно получалось одно и тоже, но всеравно, получается что я просто подстраивал один монитор под второй. А как узнать эталон ? Например у меня бывало так что я чистил белый фон на фото - получал чистый фон, потом шел за другой комп - и видел там оставшиеся разводы. Вот такие дела.
-
- Санта
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
- Откуда: С Ютуба
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 274 раза
- Контактная информация:
Я не настолько крут, чтобы так заморачиваться.
Купить дополнительное устройство Spyder. Мож еще какие есть.
С помощью них как-то калибрует кривую цветности монитора и все становится одинаково.
А вот простые зрители даже этим заниматься не будут. Яркость на 100, контраст на 70 - и работаем.
stillmighty писал(а):Источник цитаты А как узнать эталон ?
Купить дополнительное устройство Spyder. Мож еще какие есть.
С помощью них как-то калибрует кривую цветности монитора и все становится одинаково.
stillmighty писал(а):Источник цитаты Пытался крутить настройками монитора что бы примерно получалось одно и тоже
А вот простые зрители даже этим заниматься не будут. Яркость на 100, контраст на 70 - и работаем.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах
Платные консультации по работе в программах
-
Автор темы - Не Нуб
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:51
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Санта
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
- Откуда: С Ютуба
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 274 раза
- Контактная информация:
Была еще какая-то программа (название которой я не помню), там че то на глаз можно было делать и потом загружать в профиль видюхи. Решение для бедных так сказать.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах
Платные консультации по работе в программах
-
Автор темы - Не Нуб
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:51
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Санта
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
- Откуда: С Ютуба
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 274 раза
- Контактная информация:
Юрий Сыр подсказал название той программы
И добавлю еще немного чужих мнений от подписчиков из моей группы VK:
есть же CLtest, им можно откалибровать на глаз
И добавлю еще немного чужих мнений от подписчиков из моей группы VK:
Сергей Втухальский писал(а):Для калибровки нужен спектрофотометр, ставится прога, прибор вешается на монитор, он пускает квадратики считывает данные при твоих настройках монитора и формирует ICC профиль, который ты уже в Винде цепляешь. Если речь идет о полиграфии, и о том? чтобы видеть в Photoshop какие цвета может выдать принтер, то в Photoshop подгружается ICM или ICC профиль принтера, но все это такое весьма условное. Ведь RGB и CMYK нельзя сравнивать, это два разных цветовых пространства и можно стремиться только к приближенному результату.
Я думаю можно найти в аренду прибор или если есть знакомые, кто работает в крупной компании, кто занимается поставками оборудования для полиграфии или на крупных типографиях. Из своего опыта могу сказать: ради прикола калибровал обычный офисный моник, разницы особо не заметил, может на норм матрице и будет разница, но я хз, я тогда калибровал принтеры.
Сергей Втухальский писал(а):Если у конечного потребителя моник говно, он не увидит те цвета, что ты хотел показать, да и у тебя всегда раскладка по цветам RGB. Если коммерческий заказ, то должен быть "брендбук", где все расписано: какие коды по цветам или в раскладке CMYK использовать.
Аслан Джантемиров писал(а):Покупаешь такую хреновину и радуешься жизни. Господа полиграфисты не поймут в чем соль, но на самом деле эта штука действительно хорошо подгоняет цвета. Наш мозг тоже имеет свойство перекалибровывать цвет в зависимости от окружения. Если в комнату проникает дневной свет, лучше всего залепить это окно нахрен. И ещё стены комнат перекрасить в серый цвет. Всё эти факторы влияют на цветовосприятие на мониторе.
Алексей Кутузов писал(а):Вот, кстати, на днях возник вопрос по поводу восприятия человека для которого делается картинка. Из моего музыкального опыта есть такой нюанс, что не все на хай-энд оборудовании смотрят и слушают. Невозможно увидеть/услышать всей глубины. Мониторы нужны для контроля, но всегда нужно на разных источниках пробовать!
Елена Самойлова писал(а):Я не калибрую. Смотрю по трем разным мониторам, что получается.
Дамирыч Кадышев писал(а):Аудитории глубоко пофигу на тонкости, а половина зрителей, заказчиков, и просто потребителей, вообще смотрят в книгу, а видят не то, что дизайнеры пытаются донести цветами.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах
Платные консультации по работе в программах
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей