Давайте подробнее познакомимся с новыми инструментами для цветокоррекции и "грейдинга" (Color grading) видео, которые появились в After Effects СС в 2017 году. Все вместе они называются Lumetri Scopes, а по отдельности Vectorscope, Histogram, Parade и Waveform. Лично я считаю их крайне полезными и весьма удобными, поэтому рекомендую всем ознакомиться с тем, как они работают, и как работать с ними.
https://www.youtube.com/watch?v=k06SO-ENs9k
ВАЖНО! Версия After Effects должна быть 14.2 (обновление 2017.2, апрель 2017) или более новая.
Обзор обновления для Adobe After Effects CC 2017.2 (14.2) апрель 2017
https://www.youtube.com/watch?v=N01nOmM0-IA
В более старых версиях это можно сделать специальными плагинами.
Инструменты для цветокоррекции видео в After Effects до 2017
https://www.youtube.com/watch?v=yNlrUIyMeQ0
Осциллоскопы и вектороскопы
Все эти инструменты мониторинга упрощают процесс обработки видео и приведение его к стандартным или желаемым значением при выполнении цветокоррекции. Их также удобно использовать для сравнения и анализа видео из разных источников и выявления разницы между ними для последующей компенсации. Теперь в After Effects и в Premiere Pro нам доступны пять видов графиков:
- Vectorscope (Вектороскоп) HLS и YUV отображает круговую диаграмму для анализа цветности, оттенков и насыщенности изображения. По нему сразу видно какие цвета и в каких количествах использованы в данный момент.
- Histogram (Гистограмма) показывает количество пикселей на каждом уровне яркости. Подобное было доступно ранее в эффекте Levels и в Photoshop. Лично мне эта его реализация показалась слишком сложной для восприятия, так как все каналы видно сразу. Дикая цветовая каша.
- Parade (Показ) отображает индивидуальные цветовые каналы RGB (или YUV) в виде графиков яркости. Полезен при анализе баланса белого и разницы между каналами.
- Waveform (Волна) позволяет анализировать яркость и коэффициент контрастности. Доступны упрощенная модель отображения только значения яркости в клипе, стандартные каналы цветности RGB и YC (luminance & chrominance). На графике YC данные яркости отображаются зеленым цветом, а информация о цветности в виде графика голубого цвета поверх графика яркости.
Мне больше всего понравилось использовать Vectorscope YUV и Waveform YC no Chroma. Они позволяют сразу оценить общую гамму и контраст изображения, насыщенность и цветовую схему, а при обработке не выходить за рамки дозволенных пределов, так как брак сразу становится виден по краям этих графиков.
Если вы нашли картинку с интересным цветовым решением, которое хочется перенести на другое изображение, смело включайте Lumetri Scopes и начинайте анализ гаммы, точек черного и белого цвета и цветовых оттенков. Это очень эффективная методика позволяет понять какие параметры нужно изменить для получения желаемого результата.
Полезные ссылки:
- Урок Magic Bullet Looks 2 цветокоррекция.
https://www.youtube.com/watch?v=XIWTybgBj40 - Плейлист YouTube: Цветокоррекция, грейдинг и прочее.
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... ROHeSUDz8s - Color grading workflows in Adobe Premiere Pro CC
https://helpx.adobe.com/premiere-pro/us ... etriscopes - Использование осциллоскопов и вектороскопа в Premiere Pro
https://helpx.adobe.com/ru/premiere-pro ... scope.html