В этом уроке для After Effects мы будем создавать крупные трехмерные падающие снежинки для фона с помощью плагина Stardust и его новых возможностей для работы с 3D моделями. А для этого нам понадобится в начале где-нибудь раздобыть векторную снежинку, которую мы будем использовать в качестве маски для выдавливания и создания ее 3D модели.
https://www.youtube.com/watch?v=U0EtkPQ0G5g
Дальше придется немного попотеть с настройками материалов, отражений и освещения. Мне, если честно, не очень понравился этот процесс в плагине. Не знаю почему, но распространение света и его блики на поверхности объектов работают как-то не так, как в других привычных программах. Поэтому мне пришлось сверху накручивать кучу дополнительных фильтров и эффектов, чтобы картинка смотрелась не так серо и не так скучно, как при стандартном рендере.
Ну и в заключении скажу, что полученный результат можно использовать в качестве анимированного заднего фона для оформления всяческих новогодних утренников и других тематических зимних праздников. Так как частиц генерируется в эмиттере постоянно, такой фон можно будет сделать любой необходимой длины.
Содержание урока:
00:37 Находим векторный рисунок снежинки
01:39 Приступаем к настройкам параметров плагина Stardust
02:16 Создание маски для выдавливания 3D модели частиц (Extrude)
03:56 Создание источников света для освещения модели
05:01 Настройка внешнего вида 3D модели
08:25 Настройка параметров случайного вращения частиц по осям
09:26 Настройка размеров и положения эмиттера и скорости частиц для заполнения экрана снегом
12:56 Настройка внешнего вида частиц, работа с материалами
17:18 Финальная работа с цветом композиции
23:02 Немного про глубину резкости изображения (Depth of field)
Создание падающих 3D снежинок в MAXON Cinema 4D
А в этом уроке мы будем делать падающие 3D снежинки в специально для этого созданной программе MAXON Cinema 4D с помощью простой встроенной системы частиц Emitter. Решил дополнительно записать еще один видео урок для интересующихся темой настоящего 3D, как там делаются такие же модели из векторных контуров. И с каким проблемами мы столкнемся в таком случае.
https://www.youtube.com/watch?v=gZAPO3EKBvw
Содержание урока:
01:07 Подготовка в Adobe Illustrator векторного контура для снежинок
01:49 Импорт вектора в Cinema 4D
03:09 Создание 3D модели из вектора (объект Extrude)
06:07 Создание и настройка системы частиц Emitter
09:38 Создание камеры
12:35 Настройка материалов сцены
13:15 Создание невидимого окружения для отражений (Seen By Camera)
14:49 Немного про интерактивный рендер региона IRR
15:11 Настройка отражений материалов и маски Fresnel
20:51 Объединение разных видов частиц в одной системе
21:25 Коротко о других методах ускорения рендера (PixelBerg, Octane Render, GPU, CUDA, OpenGL и т.д.)
24:19 Ускорение рендера за счет создания отражений только текстурой Environment, альтернативный вариант рендера
27:49 Пример применение результата рендера Cinema 4D в проекте After Effects из прошлого урока
29:09 Заключение: Так зачем же нужны все эти Cinema4D и другие 3D программы, если они такие сложные?
Полезные ссылки:
- Урок про создание снегопада в After Effects c Trapcode Particular
https://www.youtube.com/watch?v=KIXPIMo_L5I - Создание снега в After Effects простыми способами
https://www.youtube.com/watch?v=UHxAZIB-fBI - Открытие файлов Illustrator в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=m0FXvS59THU - Имитация хроматических аберраций (chromatic aberration)
https://www.youtube.com/watch?v=QFzWaCGgITg - Введение в Cinema 4D для начинающих за 20 минут
https://www.youtube.com/watch?v=FA18vfZ8haA - Snowflake Generator
http://paulkaplan.me/SnowflakeGenerator/