Звёздная дорога
Питер Гамильтон
https://fantlab.ru/work365096
Для любителей фантастики у меня хорошие новости! Недавно я прочитал книгу Питера Гамильтона "Звездная дорога", но что интересно, совершено случайно, я так не планировал, но пару недель назад я закончил еще и цикл "Содружество" из двух частей: "Звезда Пандоры" и "Иуда освобожденный". А их я случайно вынул из запасов на будущее (где все свалено в одну кучу) и заранее не знал, что это, оказывается, книги одного автора. Так вот читаю, значит, "Звездную дорогу", и что-то кажется мне, что я все это уже где-то видел, хотя "дорога" вроде и не входит ни в какие трилогии, циклы и существует сама по себе.
https://www.youtube.com/watch?v=ymGxptCApU8
Прям можно по пунктам пройтись для сравнения:
Но ролик-то у меня про "Звездную дорогу", уверен, кое-что вы уже и так поняли, и давайте я побольше расскажу про нее. Книга начинается как обычный детектив, где полицейский средней руки (образ которого я так и не смог нормально себе представить даже после прочтения) вынужден расследовать и разгребать последствия странного убийства очень богатого и известного клона. Параллельно разворачивается исследовательская миссия по поиску инопланетной жизни на уже колонизированной человечеством планете, а там уже начинается настоящий хоррор, когда кто-то из темноты хватает и жестоко расправляется с экипажем. Все это перемешано множеством флешбеков и постоянными переключениями на других персонажей с попыткой сделать Санту-Барбару, но без фанатизма.
Что мне не понравилось, так это Зант-рой, и сколько времени ему тут уделили. Зант-рой - это такая необычная форма жизни типа плесени, как я понял, которая захватывает сразу целые звездные системы, преобразуя их во что-то себе подобное. Звучит очень интересно и хочется подробностей, но в самой книге никак не раскрывается. Я думал, может первая книга концентрируется на мелочах и беготне по коридорам за тенями, а вторая обязательно раскроет эту глобальную опасность, но походу автор просто полностью похерил тему противостояния людей и такого необычного врага.
В итоге мне показалось, что вся книга - это по большей части история одной девушки, но пытается казаться чем-то большим. Анджела - человек, несправедливо (или справедливо) осуждена за множественные жестокие убийства, в том числе и богатых клонов, ну и там еще у нее куча скелетов в шкафу припасена. Персонаж этот достаточно сложен, накручен и ощущение, что автор специально делает его еще более загадочным.
Детектив (да и все другие) по сравнению с такой мадам выглядит очень блекло и уныло, а сама сюжетная линия расследования оказалась немного занудной, тормозной и пессимистичной... что делает все более похожим на настоящую работу. Остальные персонажи, которые периодически вводятся в повествование либо не несут никакой полезной нагрузки и служат для раскрытия деталей, либо, как это принято, побыстрее помирают.
Подача истории реализована не самым любимым мною методом: прыжки туда-сюда по времени, флешбеки, несколько персонажей иногда настолько неважных, что и имена-то их не запоминаешь. Еще и игры с датами, никогда этого не понимал. Я что должен где-то их все выписывать из начала глав, чтобы не запутаться? Все это на грани, еще немного, и точно был бы уже перебор.
Но самым неприятным для меня оказалась как раз таки Анджела. Я не люблю, когда часто в триллерах нас 2 часа кормят какой-то фигней, а потом за 10 минут до конца оказывается, что герои где-то за кадром договорись, и оказывается все до этого была постановка, и вот теперь мы можем насладиться последними минутами настоящего действия. По мне, так это читерство! Не могу рассказать историю нормально и интересно, поэтому буду играть с вами в наперстки.
И в книге автор использует похожий прием. Очевидно же, что сама Анджела все о себе знает, у нее нет амнезии, но мы, получая данные как бы от ее лица, ничего понять не можем. Автор просто куски кидает в обратном порядке, и все те события, которые типо сильно повлияли и закалили характер героя, привели его в данную точку, мы узнаем только в самом конце. А для кого это все было тайной? И в книге полно сцен, где герои все время чего-то недоговаривают, на что-то намекают даже в собственных мыслях, и других странных недомолвок. А просто целые куски вырезаны на потом. Получается, словно у персонажа левое полушарие не дружит с правым, короче лажа...
С сеттингом все более-менее понятно, по ходу книги он обрастает подробностями и укладывается в систему, из ярких моментов - только клоны Нортов. Все остальное стандартно и не требует пояснений. Хотя карту клонов можно было бы разыграть и получше, вписав более основательно. Сейчас же это просто одинаковые мужики, которые на деле не так уж и одинаковы, да и вообще вполне себе заменяемые.
Ну что я могу сказать про оригинальность после того, как сравнивал книги между собой? Скорее всего, ничего отсюда я не запомню. Ярких моментов нет. Люди, планеты, импланты, голограммы - все это стандартные атрибуты почти любой фантастики про далекое будущее. Зант-рой мог бы стать отличительной чертой, но увы, его тут слишком мало, так что и эта карта не сыграла.
И все равно все три книги признаны годными и рекомендованы мной к прочтению любителям не очень научной фантастики, или когда хочется чего попроще, только не читайте "Дорогу" и "Содружество" сразу друг за другом, сделайте паузу в пару месяцев, разбавьте чем-нибудь другим. А то будете как и я постоянно ловить дежавю. А еще у "Содружеств"а есть шанс понравится поклонникам "Видоизмененного углерода".
Содружество https://fantlab.ru/work13058
Кстати о любителях выпускать одинаковые книги, меняя локации и имена героев. Есть такая Тесс Герритсен, знакомство с которой у меня началось с замечательной "Химеры", а вот все последующие книги у нее оказались и не фантастикой, и как под копирку друг с друга. "Химеру" можете смело читать, а все остальное можно, но тоже только не подряд и с о-о-очень большим промежутком.
Химера https://fantlab.ru/work214012
https://www.youtube.com/watch?v=ymGxptCApU8
Прям можно по пунктам пройтись для сравнения:
- Далекое будущее - есть
- Человечество разбежалось по планетам и использует порталы для перемещения между ними
- Люди активно внедряют себе в тело всяческие импланты и прочую кибернетику, магически расширяющие их возможности
- Глобальная всегалактическая сеть, которая не пойми как работает, но дает доступ к любой информации откуда угодно
- Тем или иным способом используются клоны и другие генные модификации
- Очень странная планета, которую ученые не могут понять
- Вторжение могущественной расы пришельцев
- Интрига с таинственным врагом, в которого никто не верит
- Ну и все действие подается от лица агентов, солдат, шпионов и прочих весьма непростых ребят, готовых ко всему
Но ролик-то у меня про "Звездную дорогу", уверен, кое-что вы уже и так поняли, и давайте я побольше расскажу про нее. Книга начинается как обычный детектив, где полицейский средней руки (образ которого я так и не смог нормально себе представить даже после прочтения) вынужден расследовать и разгребать последствия странного убийства очень богатого и известного клона. Параллельно разворачивается исследовательская миссия по поиску инопланетной жизни на уже колонизированной человечеством планете, а там уже начинается настоящий хоррор, когда кто-то из темноты хватает и жестоко расправляется с экипажем. Все это перемешано множеством флешбеков и постоянными переключениями на других персонажей с попыткой сделать Санту-Барбару, но без фанатизма.
Что мне не понравилось, так это Зант-рой, и сколько времени ему тут уделили. Зант-рой - это такая необычная форма жизни типа плесени, как я понял, которая захватывает сразу целые звездные системы, преобразуя их во что-то себе подобное. Звучит очень интересно и хочется подробностей, но в самой книге никак не раскрывается. Я думал, может первая книга концентрируется на мелочах и беготне по коридорам за тенями, а вторая обязательно раскроет эту глобальную опасность, но походу автор просто полностью похерил тему противостояния людей и такого необычного врага.
В итоге мне показалось, что вся книга - это по большей части история одной девушки, но пытается казаться чем-то большим. Анджела - человек, несправедливо (или справедливо) осуждена за множественные жестокие убийства, в том числе и богатых клонов, ну и там еще у нее куча скелетов в шкафу припасена. Персонаж этот достаточно сложен, накручен и ощущение, что автор специально делает его еще более загадочным.
Детектив (да и все другие) по сравнению с такой мадам выглядит очень блекло и уныло, а сама сюжетная линия расследования оказалась немного занудной, тормозной и пессимистичной... что делает все более похожим на настоящую работу. Остальные персонажи, которые периодически вводятся в повествование либо не несут никакой полезной нагрузки и служат для раскрытия деталей, либо, как это принято, побыстрее помирают.
Подача истории реализована не самым любимым мною методом: прыжки туда-сюда по времени, флешбеки, несколько персонажей иногда настолько неважных, что и имена-то их не запоминаешь. Еще и игры с датами, никогда этого не понимал. Я что должен где-то их все выписывать из начала глав, чтобы не запутаться? Все это на грани, еще немного, и точно был бы уже перебор.
Но самым неприятным для меня оказалась как раз таки Анджела. Я не люблю, когда часто в триллерах нас 2 часа кормят какой-то фигней, а потом за 10 минут до конца оказывается, что герои где-то за кадром договорись, и оказывается все до этого была постановка, и вот теперь мы можем насладиться последними минутами настоящего действия. По мне, так это читерство! Не могу рассказать историю нормально и интересно, поэтому буду играть с вами в наперстки.
И в книге автор использует похожий прием. Очевидно же, что сама Анджела все о себе знает, у нее нет амнезии, но мы, получая данные как бы от ее лица, ничего понять не можем. Автор просто куски кидает в обратном порядке, и все те события, которые типо сильно повлияли и закалили характер героя, привели его в данную точку, мы узнаем только в самом конце. А для кого это все было тайной? И в книге полно сцен, где герои все время чего-то недоговаривают, на что-то намекают даже в собственных мыслях, и других странных недомолвок. А просто целые куски вырезаны на потом. Получается, словно у персонажа левое полушарие не дружит с правым, короче лажа...
С сеттингом все более-менее понятно, по ходу книги он обрастает подробностями и укладывается в систему, из ярких моментов - только клоны Нортов. Все остальное стандартно и не требует пояснений. Хотя карту клонов можно было бы разыграть и получше, вписав более основательно. Сейчас же это просто одинаковые мужики, которые на деле не так уж и одинаковы, да и вообще вполне себе заменяемые.
Ну что я могу сказать про оригинальность после того, как сравнивал книги между собой? Скорее всего, ничего отсюда я не запомню. Ярких моментов нет. Люди, планеты, импланты, голограммы - все это стандартные атрибуты почти любой фантастики про далекое будущее. Зант-рой мог бы стать отличительной чертой, но увы, его тут слишком мало, так что и эта карта не сыграла.
И все равно все три книги признаны годными и рекомендованы мной к прочтению любителям не очень научной фантастики, или когда хочется чего попроще, только не читайте "Дорогу" и "Содружество" сразу друг за другом, сделайте паузу в пару месяцев, разбавьте чем-нибудь другим. А то будете как и я постоянно ловить дежавю. А еще у "Содружеств"а есть шанс понравится поклонникам "Видоизмененного углерода".
Содружество https://fantlab.ru/work13058
Кстати о любителях выпускать одинаковые книги, меняя локации и имена героев. Есть такая Тесс Герритсен, знакомство с которой у меня началось с замечательной "Химеры", а вот все последующие книги у нее оказались и не фантастикой, и как под копирку друг с друга. "Химеру" можете смело читать, а все остальное можно, но тоже только не подряд и с о-о-очень большим промежутком.
Химера https://fantlab.ru/work214012
Пару слов про "Химеру"
https://mike-readbook.blogspot.com/2018 ... st_19.html
https://mike-readbook.blogspot.com/2018 ... st_19.html