Хочу показать вам одну интересную методику создания абстрактных энергетических форм для motion графики (Motion Design) в виде молний на основе искажения простых шейповых фигур разными эффектами в After Effects. В этом уроке мы создадим анимированный фон из растущих кругов с зацикленной анимацией. Такой способ искажений часто используется на моем канале для разных эффектов и в других уроках для After Effects, а не только для фона, так что рекомендую вам изучить его как следует, если вы новичок в этой программе.
https://www.youtube.com/watch?v=7nuMCWR3s4k
В новой композиции создаем Shape Layer в виде обычного круга с простой обводкой Stroke. И быстренько накидываем анимацию растущего размера через свойство Size шейпа Ellipse Path и, возможно, для ширины обводки Stroke Width, чтобы кольцо вырастало из пустой середины кадра и уходило за его края до полного исчезновения. Не ленимся и не забываем подредактировать графики скорости и значений в Graph Editor для приятной плавности движений.
Дальше применяем сразу несколько стандартных эффектов, настройка которых как раз и создает тот эффект искажений по краям шейпового слоя случайным образом, придавая ему характерный вид какой-то энергии. Вот их названия:
Процесс их настройки вы, конечно, можете подробно увидеть и изучить в видеоуроке на YouTube, который находится выше. Кстати, подписывайтесь на канал и включайте колокольчик всех уведомлений на канале уже полно разных уроков для After Effects на русском.
Пока у нас получается простая зацикленная анимация роста дымчатого кольца, его циклы не пересекаются, и поэтому все выглядит пусто и скучновато. Для упрощения процесса вашего обучения я просто скопировал несколько раз оригинальную композицию с кольцом в режиме наложения Screen (ну или любой другой, главное чтобы черные области не закрывали нижние слои) и смещал по таймлайну вперед. Заодно я отрезал лишние торчащие хвосты и переносил их в начало. Получается такая ступенчатая анимация, но поскольку каждый отдельный кусок - это примитивный цикл сам по себе, то и в итоге получается полностью зацикленная анимация наложенных друг на друга и пересекающих кругов, в которой уже не наблюдается пустых кадров.
Создание замкнутого цикла для фона из частиц наложением слоев друг на друга и для композиций через использование выражения loopout в свойстве Time Remаp я более подробно показывал в этих двух уроках:
Таким образом получается небольшая композиция, объединяющая в себе несколько простых циклов, наложенных друг на друга, зацикливание которой имеет финальное значение для всего фона. Такой футаж уже можно растягивать на монтаже, подгоняя длительность под нужные значения. Рекомендую делать цикл на практике подлиннее, так как циклы длиной в 10 секунд очень быстро приедаются глазу и становятся заметны зрителю.
Еще у меня есть один интересный урок по созданию фрактального шума эффектом Fractal Noise на основе черно-белого градиента в режиме наложения Overlay, который тоже можно использовать в похожих эффектах вместо простой фигуры шейпа:
Пока круги получились черно-белыми, и теперь настало время поиграть с их цветами. Обычно я перекрашиваю их стандартными эффектами Tint и Tritone, в которых можно отдельно указать, на какие цвета менять по отдельности черный, белый и даже серый. Я использовал оттенки синего, и даже создал один дополнительный слой другого розового цвета, наложив его по маске Fractal Noise в режиме Track Matte. Это добавляет дополнительные цвета и переходы к синему в некоторых местах оригинала, делает картинку более разнообразной.
И в самом конце я еще раз дополнительно повесил CC Vector Blur и эффект свечения Glow на Adjustment Layer для дополнительного усиления яркости эффекта энергии на темном фоне. Все это мы не раз уже изучали и проделывали в других туториалах про создание футажей, которые могут быть полезны для начинающих в After Effects. Все эти настройки индивидуальны, и каждый делает так, как ему больше нравится.
https://www.youtube.com/watch?v=7nuMCWR3s4k
Проект урока доступен спонсорам и за небольшой вклад в развитие канала.
Скачать проект урока для After Effects CC 2019
https://boosty.to/aeplug/posts/73edef3d ... 7f6fd4ba73
https://motiondash.gumroad.com/l/proj258
https://www.patreon.com/posts/file-for-258-63066674
https://vk.com/wall-45155656_19733
https://www.youtube.com/post/UgkxzR90R6 ... y3qsWyOlv3
Скачать проект урока для After Effects CC 2019
https://boosty.to/aeplug/posts/73edef3d ... 7f6fd4ba73
https://motiondash.gumroad.com/l/proj258
https://www.patreon.com/posts/file-for-258-63066674
https://vk.com/wall-45155656_19733
https://www.youtube.com/post/UgkxzR90R6 ... y3qsWyOlv3
В новой композиции создаем Shape Layer в виде обычного круга с простой обводкой Stroke. И быстренько накидываем анимацию растущего размера через свойство Size шейпа Ellipse Path и, возможно, для ширины обводки Stroke Width, чтобы кольцо вырастало из пустой середины кадра и уходило за его края до полного исчезновения. Не ленимся и не забываем подредактировать графики скорости и значений в Graph Editor для приятной плавности движений.
Дальше применяем сразу несколько стандартных эффектов, настройка которых как раз и создает тот эффект искажений по краям шейпового слоя случайным образом, придавая ему характерный вид какой-то энергии. Вот их названия:
- Roughen Edges - создает рваные края только по альфа каналу, не трогая содержимое.
- Turbulent Displace - искажается все изображение в целом наподобие стекла в туалете в зависимости от толщины. У меня используется как второй слой искажений дополнительно к краям.
- Gaussian Blur - обычное размытие слоя, чтобы потерять немого деталей и избавиться от резких краев.
- Fractal Noise - для создания черно-белой текстуры, которая ляжет сверху на основном шейповом слое, создавая неравномерную закраску на поверхности.
- CC Vector Blur - это такой странный эффект, который может как заострять так и, наоборот, как бы надувать элементы в изображении. После него текстура обычно становится похожей на что-то вроде плазмы.
Процесс их настройки вы, конечно, можете подробно увидеть и изучить в видеоуроке на YouTube, который находится выше. Кстати, подписывайтесь на канал и включайте колокольчик всех уведомлений на канале уже полно разных уроков для After Effects на русском.
Пока у нас получается простая зацикленная анимация роста дымчатого кольца, его циклы не пересекаются, и поэтому все выглядит пусто и скучновато. Для упрощения процесса вашего обучения я просто скопировал несколько раз оригинальную композицию с кольцом в режиме наложения Screen (ну или любой другой, главное чтобы черные области не закрывали нижние слои) и смещал по таймлайну вперед. Заодно я отрезал лишние торчащие хвосты и переносил их в начало. Получается такая ступенчатая анимация, но поскольку каждый отдельный кусок - это примитивный цикл сам по себе, то и в итоге получается полностью зацикленная анимация наложенных друг на друга и пересекающих кругов, в которой уже не наблюдается пустых кадров.
Создание замкнутого цикла для фона из частиц наложением слоев друг на друга и для композиций через использование выражения loopout в свойстве Time Remаp я более подробно показывал в этих двух уроках:
Таким образом получается небольшая композиция, объединяющая в себе несколько простых циклов, наложенных друг на друга, зацикливание которой имеет финальное значение для всего фона. Такой футаж уже можно растягивать на монтаже, подгоняя длительность под нужные значения. Рекомендую делать цикл на практике подлиннее, так как циклы длиной в 10 секунд очень быстро приедаются глазу и становятся заметны зрителю.
Еще у меня есть один интересный урок по созданию фрактального шума эффектом Fractal Noise на основе черно-белого градиента в режиме наложения Overlay, который тоже можно использовать в похожих эффектах вместо простой фигуры шейпа:
Пока круги получились черно-белыми, и теперь настало время поиграть с их цветами. Обычно я перекрашиваю их стандартными эффектами Tint и Tritone, в которых можно отдельно указать, на какие цвета менять по отдельности черный, белый и даже серый. Я использовал оттенки синего, и даже создал один дополнительный слой другого розового цвета, наложив его по маске Fractal Noise в режиме Track Matte. Это добавляет дополнительные цвета и переходы к синему в некоторых местах оригинала, делает картинку более разнообразной.
Ну и сам зацикленный футаж можно спокойно скачать по ссылке, вдруг кому пригодится:
https://drive.google.com/open?id=1NZqu-n3ElAnExTq2Ork8a6WpsDfdc5lv
https://drive.google.com/open?id=1NZqu-n3ElAnExTq2Ork8a6WpsDfdc5lv
И в самом конце я еще раз дополнительно повесил CC Vector Blur и эффект свечения Glow на Adjustment Layer для дополнительного усиления яркости эффекта энергии на темном фоне. Все это мы не раз уже изучали и проделывали в других туториалах про создание футажей, которые могут быть полезны для начинающих в After Effects. Все эти настройки индивидуальны, и каждый делает так, как ему больше нравится.