Знакомимся с тем, как работает 3D трекинг в After Effects для камеры и масок, функция 3D Camera Tracker, чтобы мы могли накладывать другие анимированные элементы, надписи, движущийся текст и графику на видео. Такой дизайн мы часто видим в последние годы, например, в расследованиях ФБК, однако не только Навальный использует такой прием. Разные строительные компании часто демонстрируют в презентациях видео, снятое сверху квадрокоптером, своих будущих проектов для большей наглядности еще до начала реальных работ.
https://www.youtube.com/watch?v=ObrPtDF-_ug
В этом уроке для After Effects я показываю, как накладывается 3D инфографика на видео квадрокоптера в движении, как обвести объекты в видео, как подсветить или заштриховать территорию по области. Кроме работы в простом 3D After Effects я буду использовать важную функцию 3D Camera Tracker для автоматического трекинга камеры и встроенную упрощенную версию Mocha для трекинга маски. Если что-то остается непонятно, можете глянуть и другие мои уроки для новичков.
00:44 Отслеживание движений камеры 3D Camera Tracker
02:38 Создание штриховки по площади эффектом Venetian Blinds
04:33 Обводка площади эффектом Stroke
05:28 Луч света эффектом CC Light Sweep
07:01 Добавление плашки с текстом в 3D композицию
10:15 Выделение объекта в Mocha, трекинг маски для обводки
Так как квадрокоптер плавно перемещается над землей и создает интересный эффект Параллакса на видео, то, чтобы наложить объекты, нужно получить корректные виртуальные координаты камеры и тех областей, к которым нужно привлечь внимание. Для этого и нужно провести трекинг, но не тот простой 2D для точек, а именно тот, что делает 3D Camera Tracker. Он просчитает, как бы двигалась камера, и создаст кучу координат, с которыми мы и будем работать дальше в After Effects для объединения слоев с видео.
Смотрим на появившиеся цветные точки на экране после окончания трекинга в плагине, выделяем нужные мышкой и на основе выделения в меню правой кнопки мыши создаем либо плоскости, либо вспомогательные нули Null. В самом примитивном смысле нам следует узнать лишь их положение для последующей работы. Не забудьте выбрать нулевую точку и плоскость земли, чтобы было проще ориентироваться в сцене Set Ground Plane and Origin (Задать горизонтальную проекцию и адрес начала).
Теперь любой 3D слой After Effects, будучи помещен в нужную точку координат по всем трем осям [X, Y, Z], будет нормально двигаться вместе с видео. Если вы, конечно, ничего не пропустили и все сделали правильно. Для того, чтобы 3D Camera Tracker сработал корректно, он должен хорошо зацепиться за разные точки, которые, во-первых, достаточно устойчивы и существуют какое-то продолжительное время, и, во-вторых, двигаются по законам перспективы.
Например, в моем уроке есть автомобили, едущие по дороге. Они мелкие, и ими можно пренебречь, но если бы в видео было много колышущейся листвы, волн на воде, отражений, движущихся машин крупным планом, все это надо было бы маскировать, чтобы они не мешали плагину вычислять изменения положения камеры. Ведь такие объекты двигаются по собственным правилам, никак не связанным ни с параллаксом, ни с перспективой.
Такие точки нужно выделять руками и удалять, это называется почему-то "Автоматическое удаление точек во времени", но можно вырезать масками куски прозрачности таких ненужных участков прямо на видеослое. И обязательно сделать потом прекомпоз для композиции, иначе эффект 3D Camera Tracker не увидит изменений. Ну а в случае чего он и сам вам про это напомнит: Анализ модуля не учитывает маски и эффекты, примененные в рамках одной композиции. Чтобы включить их в анализ, примените их для предварительной композиции. (3D Camera Tracker analysis ignores masks and effects applied in the same composition. To honor them, apply them in a precomposition.)
Вот что пишет про это Adobe в своей документации:
Короче, надеюсь вы все сделали правильно, создали камеру, нули и солиды в нужных местах. Как я писал выше, по сути нам важны только их координаты, к которым мы и привяжем все остальные элементы инфографики. Например, создав большую 3D плоскость и подогнав ее под размеры нужного объекта, можно нарисовать маску, просто потыкав по углам, она будет проекций из 2D плоскости экрана на 3D плоскость слоя. И уже эту маску можно обводить любым доступным эффектом. В уроке я использовал Stroke, но можно брать и шейпы Shape Layer для того же самого, с помощью них создается обводка пунктиром.
Только не забывайте правильную последовательность, в которой надо все выполнять. Сначала включаем 3Д для слоя, потом переносим координаты и ориентацию на новый слой. Я это делаю через привязку с зажатой клавишей Shift, в таком случае After Effects сам обнулит все параметры трансформации, и объект займет точное положение. Потом оригинал можно удалить или отвязать, это уже не важно. И только после этого рисуем маску или шейп Path инструментом Pen Tool на подготовленном 3Д слое.
Для текста действуют те же правила, только анимацию удобнее делать в отдельной композиции. У меня как раз недавно был урок про анимацию появления текста с несколькими интересными примерами. И вот посмотрели урок, сделали, значит, красивую анимацию текста, перенесли это дело в основную композицию и привязали к точке в 3Д естественно.
Но такая композиция с текстом будет сама по себе плоская, можно использовать Collapse Transformations (Свернуть трансформации) и перенести 3D свойства слоев из прекомпоза в главную.
Предыдущие приемы хорошо работают с большими территориями, которые можно условно приравнять к плоскостям. Но если форма объекта сложнее, будет недостаточно подвести к нему плоскость с накиданными сверху линиями. Для обводки неплоского здания я предложил в уроке использовать трекинг маски в Mocha. Mocha, хоть и создана специально для работы с планарным трекингом, но ее возможности с небольшими ручными корректировками можно использовать и для сложных объектов. Сделать это все равно проще, чем полностью ручной ротоскопинг по кадрам, так что это часто используют для схожих целей.
В первом методе я сначала оттречил большую неаккуратную область и потом привязал к ней более точную маску без трекинга. Вся трансформация теперь будет передаваться и на нее тоже от первой маски. А во втором просто нарисовал маску и запустил трекер. Несмотря на то, что Mocha не рассчитана на подобное, так как движение квадрокоптера в видео простое, изменения происходят неинтенсивные и все несовпадения очень легко исправить руками. Все эти маски дальше передал в After Effects для последующей обработки обводки, заполнения или просто перекрытия ближайших объектов.
Чтобы демонстративно подсветить территорию лучом света для привлечения дополнительного внимания к нужной области, используем простейший и древнейший метод эффектом CC Light Sweep для движения светлой полосы в нужном направлении. Этот замусоленный эффект использовался 100500 раз везде, где только можно. Создание штриховки для заливки тоже не займет много времени: берем стандартный эффект Venetian Blinds, настраиваем у него угол поворота, степень раскрытия и толщину линий. Кто подписан на меня, знает, что я часто его использую для самых разных целей. Еще можно вспомнить и про Linear Wipe, если вам нужно, чтобы слой появился в кадре последовательно.
Ну вот, кажется, я и рассказал обо всех основных моментах, чтобы вы могли оформить свои разоблачительные видосы как Навальный Как видите, делать трекинг в After Effects не так уж и сложно, все основную работу берет на себя программа, нам надо лишь расставить все по местам и контролировать, чтобы After Effects ничего не перепутал. Все достаточно просто и повторить такое сможет даже начинающий пользователь программы, если даст себе труда немного повозиться с трекингом видео.
https://www.youtube.com/watch?v=ObrPtDF-_ug
В этом уроке для After Effects я показываю, как накладывается 3D инфографика на видео квадрокоптера в движении, как обвести объекты в видео, как подсветить или заштриховать территорию по области. Кроме работы в простом 3D After Effects я буду использовать важную функцию 3D Camera Tracker для автоматического трекинга камеры и встроенную упрощенную версию Mocha для трекинга маски. Если что-то остается непонятно, можете глянуть и другие мои уроки для новичков.
Содержание урока:
00:44 Отслеживание движений камеры 3D Camera Tracker
02:38 Создание штриховки по площади эффектом Venetian Blinds
04:33 Обводка площади эффектом Stroke
05:28 Луч света эффектом CC Light Sweep
07:01 Добавление плашки с текстом в 3D композицию
10:15 Выделение объекта в Mocha, трекинг маски для обводки
Так как квадрокоптер плавно перемещается над землей и создает интересный эффект Параллакса на видео, то, чтобы наложить объекты, нужно получить корректные виртуальные координаты камеры и тех областей, к которым нужно привлечь внимание. Для этого и нужно провести трекинг, но не тот простой 2D для точек, а именно тот, что делает 3D Camera Tracker. Он просчитает, как бы двигалась камера, и создаст кучу координат, с которыми мы и будем работать дальше в After Effects для объединения слоев с видео.
Смотрим на появившиеся цветные точки на экране после окончания трекинга в плагине, выделяем нужные мышкой и на основе выделения в меню правой кнопки мыши создаем либо плоскости, либо вспомогательные нули Null. В самом примитивном смысле нам следует узнать лишь их положение для последующей работы. Не забудьте выбрать нулевую точку и плоскость земли, чтобы было проще ориентироваться в сцене Set Ground Plane and Origin (Задать горизонтальную проекцию и адрес начала).
Теперь любой 3D слой After Effects, будучи помещен в нужную точку координат по всем трем осям [X, Y, Z], будет нормально двигаться вместе с видео. Если вы, конечно, ничего не пропустили и все сделали правильно. Для того, чтобы 3D Camera Tracker сработал корректно, он должен хорошо зацепиться за разные точки, которые, во-первых, достаточно устойчивы и существуют какое-то продолжительное время, и, во-вторых, двигаются по законам перспективы.
Например, в моем уроке есть автомобили, едущие по дороге. Они мелкие, и ими можно пренебречь, но если бы в видео было много колышущейся листвы, волн на воде, отражений, движущихся машин крупным планом, все это надо было бы маскировать, чтобы они не мешали плагину вычислять изменения положения камеры. Ведь такие объекты двигаются по собственным правилам, никак не связанным ни с параллаксом, ни с перспективой.
Такие точки нужно выделять руками и удалять, это называется почему-то "Автоматическое удаление точек во времени", но можно вырезать масками куски прозрачности таких ненужных участков прямо на видеослое. И обязательно сделать потом прекомпоз для композиции, иначе эффект 3D Camera Tracker не увидит изменений. Ну а в случае чего он и сам вам про это напомнит: Анализ модуля не учитывает маски и эффекты, примененные в рамках одной композиции. Чтобы включить их в анализ, примените их для предварительной композиции. (3D Camera Tracker analysis ignores masks and effects applied in the same composition. To honor them, apply them in a precomposition.)
Вот что пишет про это Adobe в своей документации:
Перемещение объектов может запутать функцию 3D Camera Tracker. Функция может интерпретировать точки неподвижных объектов рядом с камерой как движущиеся вследствие параллакса. Чтобы способствовать вычислению, удалите ненужные точки. Даже при наличии новой функции Автоматическое удаление точек во времени можно определить альфа-канал для слоя, чтобы не дать функции 3D Camera Tracker использовать часть изображения для отслеживания камеры.
Короче, надеюсь вы все сделали правильно, создали камеру, нули и солиды в нужных местах. Как я писал выше, по сути нам важны только их координаты, к которым мы и привяжем все остальные элементы инфографики. Например, создав большую 3D плоскость и подогнав ее под размеры нужного объекта, можно нарисовать маску, просто потыкав по углам, она будет проекций из 2D плоскости экрана на 3D плоскость слоя. И уже эту маску можно обводить любым доступным эффектом. В уроке я использовал Stroke, но можно брать и шейпы Shape Layer для того же самого, с помощью них создается обводка пунктиром.
Только не забывайте правильную последовательность, в которой надо все выполнять. Сначала включаем 3Д для слоя, потом переносим координаты и ориентацию на новый слой. Я это делаю через привязку с зажатой клавишей Shift, в таком случае After Effects сам обнулит все параметры трансформации, и объект займет точное положение. Потом оригинал можно удалить или отвязать, это уже не важно. И только после этого рисуем маску или шейп Path инструментом Pen Tool на подготовленном 3Д слое.
Для текста действуют те же правила, только анимацию удобнее делать в отдельной композиции. У меня как раз недавно был урок про анимацию появления текста с несколькими интересными примерами. И вот посмотрели урок, сделали, значит, красивую анимацию текста, перенесли это дело в основную композицию и привязали к точке в 3Д естественно.
Но такая композиция с текстом будет сама по себе плоская, можно использовать Collapse Transformations (Свернуть трансформации) и перенести 3D свойства слоев из прекомпоза в главную.
Предыдущие приемы хорошо работают с большими территориями, которые можно условно приравнять к плоскостям. Но если форма объекта сложнее, будет недостаточно подвести к нему плоскость с накиданными сверху линиями. Для обводки неплоского здания я предложил в уроке использовать трекинг маски в Mocha. Mocha, хоть и создана специально для работы с планарным трекингом, но ее возможности с небольшими ручными корректировками можно использовать и для сложных объектов. Сделать это все равно проще, чем полностью ручной ротоскопинг по кадрам, так что это часто используют для схожих целей.
В первом методе я сначала оттречил большую неаккуратную область и потом привязал к ней более точную маску без трекинга. Вся трансформация теперь будет передаваться и на нее тоже от первой маски. А во втором просто нарисовал маску и запустил трекер. Несмотря на то, что Mocha не рассчитана на подобное, так как движение квадрокоптера в видео простое, изменения происходят неинтенсивные и все несовпадения очень легко исправить руками. Все эти маски дальше передал в After Effects для последующей обработки обводки, заполнения или просто перекрытия ближайших объектов.
Чтобы демонстративно подсветить территорию лучом света для привлечения дополнительного внимания к нужной области, используем простейший и древнейший метод эффектом CC Light Sweep для движения светлой полосы в нужном направлении. Этот замусоленный эффект использовался 100500 раз везде, где только можно. Создание штриховки для заливки тоже не займет много времени: берем стандартный эффект Venetian Blinds, настраиваем у него угол поворота, степень раскрытия и толщину линий. Кто подписан на меня, знает, что я часто его использую для самых разных целей. Еще можно вспомнить и про Linear Wipe, если вам нужно, чтобы слой появился в кадре последовательно.
Ну вот, кажется, я и рассказал обо всех основных моментах, чтобы вы могли оформить свои разоблачительные видосы как Навальный Как видите, делать трекинг в After Effects не так уж и сложно, все основную работу берет на себя программа, нам надо лишь расставить все по местам и контролировать, чтобы After Effects ничего не перепутал. Все достаточно просто и повторить такое сможет даже начинающий пользователь программы, если даст себе труда немного повозиться с трекингом видео.