Похоже, что в Adobe наконец-то прислушались к пожеланиям пользователей и решили ускорить рендер в After Effects 2021 с помощью новой функции Multi-Frame Rendering (Многокадровый рендеринг) - эта новая фишка пока доступна только в версии v18.1 BETA. Судя по информации с официального сайта Adobe, она позволяет уменьшить время рендера After Effects до 3-х раз для компьютеров с большим количеством ядер на процессоре! Предлагаю вам посмотреть на результаты моих тестов и узнать, так ли это на самом деле. Смогли ли разработчики из Adobe сделать нормальную оптимизацию программы и реально ускорить работу в After Effects?
https://www.youtube.com/watch?v=2HmpdI1F6jY
Начинающие пользователи часто задаются вопросом: как ускорить рендер After Effects? Ведь долгий рендер - одна из самых главных проблем этой программы, вызванная плохой оптимизацией и, возможно, устаревшим ядром программы, которой лет 20 уже. Когда первые версии After Effects только появились, никто и не думал, что многопроцессорные системы станут так популярны, и будет нужна оптимизация под параллельные вычисления.
Например, игра Crysis уже 2007 года все еще затачивалась под один поток, и даже ремастер 2020 года ухитряется тормозить на современных системах из-за этого. Разработчики After Effects тоже попались в ловушку постоянно растущих ГГц начала века и не смогли / не захотели вовремя перестроиться под изменения в архитектуре ПК. И лишь в начале 2021 года мы видим, как они пытаются вскочить на уходящий поезд, внедряя в After Effects новую Render Queue.
Многокадровый рендеринг позволит After Effects использовать преимущества многоядерных процессоров для улучшения производительности экспорта и предварительного просмотра. Пока это существует в виде единственной галочки в настройках с соответствующим названием "Включение многокадрового рендеринга (бета-версия)". Нагрузка на CPU приблизилась к 100%, такого от After Effects я давно уже жду. При ее включении и запуске экспорта у меня даже мышь стала подвисать!
На скорость Multi-Frame Rendering влияет количество ядер CPU, мощность GPU, объем RAM, плагины и эффекты, используемые в проекте. Adobe заявляет, что 200 эффектов в After Effects уже оптимизированы для многокадрового рендеринга, и они помогают другим разработчикам получить все преимущества обновленного ускоренного экспорта видео. А значит для уменьшения времени рендера нам придется обновлять весь комплекс. К слову, как отметил один из подписчиков, Adobe начали полностью игнорировать GPU оптимизацию. Не доведя ее до конца, спустя всего пару лет, они уже переключаются на другие механизмы вычислений.
Что ж, пока Multi-Frame Rendering доступен только в BETA версии 18.1, и работа над ним продолжается. Нам остается следить за результатами и ждать релиза этой технологии. Напоминаю, что на моем YouTube канале есть плейлист с видео про оптимизацию After Effects и про всякие интересные фишки с его производительностью. Там же вы найдете мой тестовый проект, который я использовал в этом обзоре. И, в принципе, вы можете скачать его, повторить те же самые действия на своем компьютере и сравнить с тем, что получилось у меня.
https://www.youtube.com/watch?v=2HmpdI1F6jY
Содержание с временными метками
01:07 Тест After Effects 2021 18.0
01:38 Тест After Effects 2019 16.1.3
02:48 Тест After Effects 2021 18.1 BETA Multi-Frame Rendering
05:33 Про старый многопроцессорный рендер в After Effects
06:18 Про оптимизацию плагинов для Multi-Frame Rendering
06:50 Попытка теста проекта от Adobe
08:09 Тест многопроцессорного рендера 18.0
08:48 Выводы
01:38 Тест After Effects 2019 16.1.3
02:48 Тест After Effects 2021 18.1 BETA Multi-Frame Rendering
05:33 Про старый многопроцессорный рендер в After Effects
06:18 Про оптимизацию плагинов для Multi-Frame Rendering
06:50 Попытка теста проекта от Adobe
08:09 Тест многопроцессорного рендера 18.0
08:48 Выводы
Начинающие пользователи часто задаются вопросом: как ускорить рендер After Effects? Ведь долгий рендер - одна из самых главных проблем этой программы, вызванная плохой оптимизацией и, возможно, устаревшим ядром программы, которой лет 20 уже. Когда первые версии After Effects только появились, никто и не думал, что многопроцессорные системы станут так популярны, и будет нужна оптимизация под параллельные вычисления.
Например, игра Crysis уже 2007 года все еще затачивалась под один поток, и даже ремастер 2020 года ухитряется тормозить на современных системах из-за этого. Разработчики After Effects тоже попались в ловушку постоянно растущих ГГц начала века и не смогли / не захотели вовремя перестроиться под изменения в архитектуре ПК. И лишь в начале 2021 года мы видим, как они пытаются вскочить на уходящий поезд, внедряя в After Effects новую Render Queue.
Многокадровый рендеринг позволит After Effects использовать преимущества многоядерных процессоров для улучшения производительности экспорта и предварительного просмотра. Пока это существует в виде единственной галочки в настройках с соответствующим названием "Включение многокадрового рендеринга (бета-версия)". Нагрузка на CPU приблизилась к 100%, такого от After Effects я давно уже жду. При ее включении и запуске экспорта у меня даже мышь стала подвисать!
На скорость Multi-Frame Rendering влияет количество ядер CPU, мощность GPU, объем RAM, плагины и эффекты, используемые в проекте. Adobe заявляет, что 200 эффектов в After Effects уже оптимизированы для многокадрового рендеринга, и они помогают другим разработчикам получить все преимущества обновленного ускоренного экспорта видео. А значит для уменьшения времени рендера нам придется обновлять весь комплекс. К слову, как отметил один из подписчиков, Adobe начали полностью игнорировать GPU оптимизацию. Не доведя ее до конца, спустя всего пару лет, они уже переключаются на другие механизмы вычислений.
Что ж, пока Multi-Frame Rendering доступен только в BETA версии 18.1, и работа над ним продолжается. Нам остается следить за результатами и ждать релиза этой технологии. Напоминаю, что на моем YouTube канале есть плейлист с видео про оптимизацию After Effects и про всякие интересные фишки с его производительностью. Там же вы найдете мой тестовый проект, который я использовал в этом обзоре. И, в принципе, вы можете скачать его, повторить те же самые действия на своем компьютере и сравнить с тем, что получилось у меня.