Отступник
Роберт Сальваторе
цикл «Забытые королевства»
цикл «Дзирт До'Урден»
цикл «Тёмный эльф»
https://fantlab.ru/work3982
В подземной семье темных эльфов рождается Дивергент и тут же начинает смущать всех своей одаренностью. Соплеменникам постоянно ощущать себя лузерами почему-то не нравится, и они выстраиваются в очередь, чтобы проучить наглого молокососа. И вот, отбиваясь в очередной раз от своих однообразно пафосных земляков, герой книги решает свалить куда подальше, желательно к солнышку и теплу поближе. А я кое-как дочитал роман "Отступник" от Роберта Сальваторе из цикла "Забытые королевства" и глубже погружаться в эту подозрительную субстанцию не хочу!
В последнее время я много слышал положительного про "Забытые королевства", не только про книги, а в целом об этой фэнтези-вселенной. И про писателя Роберта Сальваторе, который что-то там внес в какой-то вклад. Естественно, мне захотелось оценить его писательское искусство и столь выдающееся творчество. И вот я начал читать "Отступника" из цикла про «Тёмного эльфа» из цикла «Забытые королевства» из цикла «Дзирт До'Урден». Не может же быть, что так много циклов окажутся в итоге о какой-то ерунде? Думал я.
И почти сразу же мне захотелось бросить "Отступника" куда подальше в терновый куст! Настолько затасканная, заштампованная и сверхпафосная - эта книга. О! Многим школьникам явно не понравятся мои слова и впечатления, что сложились у меня об этом весьма посредственном (будем честны) произведении. И будут ведь как про Тармашева потом годами заходить сюда и писать в комментариях, что я "хайтер" и не смог в куче навоза алмазов разглядеть. На самом деле конечно же нет, просто мне не нравятся такие примитивные и непроработанные книги, а почему я так думаю об "Отступнике" - расскажу дальше.
Первое, что сразу бросилось в глаза - книга написана плохим малохудожественным монотонным языком. Как и пещеры местного подземного обиталища - однообразная безрадостная каша без красок и каких-либо ярких моментов. И тут я имею ввиду не чувства проживающих тут эльфов, с ними-то все как раз понятно, а ощущения читателя! Это мне было безрадостно читать.
Герои однообразные, плоские и предсказуемые. По сути они просто типовые функции - есть тут и властолюбивые садисты, и мерзкие коварные интриганы, трусливо-подлые шестерки и т.п. Автор просто взял всех возможных злодеев и швырнул их между страниц пачкой. Без акцентов и без раскрытия. И, конечно же, каждый из них обладает такой важной для жанра, но весьма раздражающей чертой - они все жутко высокомерные, заносчивые и спесивые. Да и просто гневливые, пафосные уродцы, чего уж там. Из-за чего все они сливаются в одну бубнящую угрозы монотонную кашу из озлобленных лиц и кривящихся ртов.
Все тут - злодеи, и все злодеи тут хотят только двух вещей - еще больше власти и убить нашего несчастного героя. В итоге ты просто путаешься между ними. Вот этот очередной убивец с тупым именем - чем он отличается от другого, что был пять страниц назад? Или это все он же, просто переоделся? Братья, сестры, матери, отцы, конкуренты - все одинаковые и отличаются только полом. И то несильно.
Ни одного симпатичного персонажа кроме ГГ тут просто не найти. Да и тот выделятся разве что только на контрасте с остальными соседями андерграунда, ведь ему хоть каких-то эмоций подкинули! Я не знаю, как могут заинтересовать персонажи, в которых нет ни капли жизни! Скучные, пафосные выродки. Драма? Развитие? Внутренние переживания? Да бросьте! Тут все заменяет хмурый презрительный взгляд, вздернутый подбородок и неимоверная крутизна, что прям прёт из всех щелей! Именно о таком и мечтает каждый школьник, чтобы поквитаться со своим обидчиками на перемене.
И вот как только все они - такие важные до одурения особи помещаются в этих загаженных крысами катакомбах? С трудом помещаются, я вам скажу, трудно им рядом. У Гарри Поттера был такой "друг" - Люциус Малфой. Вот клонируйте его до бесконечности и заселите все подземелье. Теперь представьте, как они ходят вокруг, бросают уничижительные оценивающие взгляды, рычат друг на друга, качают права и машут тростями с потаенными клинками, компенсируя свои разнообразные дисфункции от жизни в темноте. Вот примерно это из себя и представляет подземный мир "Отступника" от Сальваторе.
Даже чисто коммерческая серия "Сталкер" - и та может похвастаться куда более интересными и продуманными моментами и сюжетами! К слову, в старших классах школы я зачитывался циклом книг по Конана Варвара, и мне вроде даже заходило. Но когда я попробовал это блюдо уже во взрослом состоянии, то не. Такое примитивное чтиво уже не цепляло. Видать, я и правда вырос! Недавно я пробовал еще и Соломона Кейна, и получилось тоже самое - эти железобетонные герои без чувств абсолютно не вызывают интереса. Не дай бог такому человеческую слабину проявить перед читателем, даже в туалет не ходят.
С возрастом понимаешь, как смешно и нелепо выглядят эти нагромождения безжизненных принципов. Вот и эти дрова... Дровы имеют такой же эффект, сложно представить, что они в таком виде могут заинтересовать кого-то старше 20 зим. И это точно не проблемы жанра, потому что есть много книг, которые ухитряются показывать темное фэнтези с человеческим лицом. Тот же Джо Аберкромби или Робин Хобб, обратите лучше внимание на книги этих авторов.
"Отступник" же ну хоть как-то оживает с появлении мелкого шкеда Дзирта с бунтарским характером, который, конечно же, не может вписаться в сложившиеся устои окружающего мира. Ну кто бы сомневался! Зато автор щедро отсыпал ему разнообразных навыков во всех областях. Не ребенок, а мечта! Умен и талантлив до безобразия, аж противно. И получается что? Обычный дивергент. Вечно плывет против течения, кидает вызовы, провоцирует застоявшееся без витамина Д общество. И это лучшее, что есть в книге! Оно хоть как-то пытается выглядеть чем-то живым, а не набором характеристик NPC из типичной РПГ, которого ты встречаешь где-нибудь на перекрестке с единственными желанием втюхать тебе квест на шкуры волков.
Но вообще таких называют Мери Сью (Марти Стю) - человек, чьи все достижения заключаются просто в его существовании. Он такой не такой! Все то у него и лучше, и быстрее. И даже учиться ему не надо - готовый ко всему чуть ли не с рождения. Интересно ли про таких читать и смотреть? Каждый пусть ответит себе сам...
Так у меня не получилось в целом насладиться книгой. Ну и пройдусь еще по прочим мелочам.
Есть в "Отступнике" странная изюминка, которая мне очень сильно мешала ориентироваться - у автора манера одаривать всех однообразными имёнами и прозвищами.
Царство великого ДДДД какое-то вышло. Неужто кому-то букв в алфавите не хватает??? Просто путаешься, это выдуманное слово на Д - он про что? Или это имя? Я его уже слышал или еще нет?
А эта тупейшая сюжетная линия с отце-дядей, которая никуда не приводит. Я весь такой непонятый и одинокий, а что бы мне такого сделать, чтоб защитить мальчика от скверны воспитания тёмных эльфов? А давайте я его просто прибью! Так не доставайся же ты никому! Ну хорошо, такая мысль имеет право быть, особенно в воспаленном мозгу шизофреника, притворяющегося всю жизнь, но не всю же книгу тянуть эту примитивную резину! И вот бедняга ходит везде и все думу думает - как же так он не справился, вот сейчас бы взять, да отрубить башку отпрыску для надежности. И вот тогда-то он точно будет в безопасности от темного влияние дровов! Вот вам типичный персонаж этой книги - одна простейшая и глупая мысль с первой страницы и до самого конца. Без сомнений в собственной правоте, без сожалений и без ответвлений.
А этот сказочный приемчик, когда они словно персоналии посредственной комедии говорят одинаковыми словами про противоположные вещи. Видите ли, у нас тут недопонимание возникло! Ну никак не могут два взрослых неглупых человека, которые еще и много времени проводят вместе, объясниться друг другу в своих чувствах. Ну дураку уже понято, что это такой писательский ход, и понятно, к чему все ведётся. Как они в конце концов, обливаясь слезами умиления, всплакнут на плече друг у друга, трогательно шепча извинения на ушко. Можно уже этот драматический театр не тянуть за хвост по всем пещерам и сразу перейти к финалу? Сальваторе чуть ли не пол книги развивает эту банальность с видом "у меня тут интрига столетия, никто не догадается!" Я просто уже дождаться не мог, когда уже наконец-то эти два одиночества встретятся и покаются друг другу в не-любви ко вкусу подземного эфира. И это два самых проработанных героя книги!
Да и весь прочий мир земляных эльфов тоже какой-то кривой вышел. Значит постоянные интриги, удары исподтишка в спину, ложь, манипуляции и прочее в таком вкусе у них тут за добродетель заходят, а вот если ты на кого-то клевещешь, то это прям ух - недопустимое поведение! А-та-та! Да это вообще-то вещи одного порядка, их нельзя просто отделять друг от друга. Это все ложь, обман и их следствия - суть сторон одной медали! Уж если вы все тут беспринципные подлецы подобрались, то о какой вообще справедливости может идти речь?
Да и не верится, что возможно построить полноценное общество с такими противоречивыми базовыми убеждениями. Так что весь это Мензоберранзан с никогда ни утихающими подпольными войнами Домов - просто мыльный пузырь и пустая фантазия автора, от которой так и веет небывальщиной. Думается, они бы там в первый же месяц перебили друг друга во сне или потравили, и никаких бы замков среди сталактитов настроить бы не смогли!
Вот так. На деле "Отступник" - это самое банальное фэнтези с глупыми и неинтересными интригами, идиотскими стереотипными взглядами на развлечения и образ жизни аристократов, с плоскими нудными персонажами и банальным сюжетом о сбегающем от пафосного прозябания дивергенте.
https://www.youtube.com/watch?v=tjPPpLTCS-4
Аудиоверсия доступна на моем YouTube канале.
Заходите - буду рад вас видеть!
Аудиоверсия доступна на моем YouTube канале.
Заходите - буду рад вас видеть!
В последнее время я много слышал положительного про "Забытые королевства", не только про книги, а в целом об этой фэнтези-вселенной. И про писателя Роберта Сальваторе, который что-то там внес в какой-то вклад. Естественно, мне захотелось оценить его писательское искусство и столь выдающееся творчество. И вот я начал читать "Отступника" из цикла про «Тёмного эльфа» из цикла «Забытые королевства» из цикла «Дзирт До'Урден». Не может же быть, что так много циклов окажутся в итоге о какой-то ерунде? Думал я.
И почти сразу же мне захотелось бросить "Отступника" куда подальше в терновый куст! Настолько затасканная, заштампованная и сверхпафосная - эта книга. О! Многим школьникам явно не понравятся мои слова и впечатления, что сложились у меня об этом весьма посредственном (будем честны) произведении. И будут ведь как про Тармашева потом годами заходить сюда и писать в комментариях, что я "хайтер" и не смог в куче навоза алмазов разглядеть. На самом деле конечно же нет, просто мне не нравятся такие примитивные и непроработанные книги, а почему я так думаю об "Отступнике" - расскажу дальше.
Первое, что сразу бросилось в глаза - книга написана плохим малохудожественным монотонным языком. Как и пещеры местного подземного обиталища - однообразная безрадостная каша без красок и каких-либо ярких моментов. И тут я имею ввиду не чувства проживающих тут эльфов, с ними-то все как раз понятно, а ощущения читателя! Это мне было безрадостно читать.
Герои однообразные, плоские и предсказуемые. По сути они просто типовые функции - есть тут и властолюбивые садисты, и мерзкие коварные интриганы, трусливо-подлые шестерки и т.п. Автор просто взял всех возможных злодеев и швырнул их между страниц пачкой. Без акцентов и без раскрытия. И, конечно же, каждый из них обладает такой важной для жанра, но весьма раздражающей чертой - они все жутко высокомерные, заносчивые и спесивые. Да и просто гневливые, пафосные уродцы, чего уж там. Из-за чего все они сливаются в одну бубнящую угрозы монотонную кашу из озлобленных лиц и кривящихся ртов.
Все тут - злодеи, и все злодеи тут хотят только двух вещей - еще больше власти и убить нашего несчастного героя. В итоге ты просто путаешься между ними. Вот этот очередной убивец с тупым именем - чем он отличается от другого, что был пять страниц назад? Или это все он же, просто переоделся? Братья, сестры, матери, отцы, конкуренты - все одинаковые и отличаются только полом. И то несильно.
Ни одного симпатичного персонажа кроме ГГ тут просто не найти. Да и тот выделятся разве что только на контрасте с остальными соседями андерграунда, ведь ему хоть каких-то эмоций подкинули! Я не знаю, как могут заинтересовать персонажи, в которых нет ни капли жизни! Скучные, пафосные выродки. Драма? Развитие? Внутренние переживания? Да бросьте! Тут все заменяет хмурый презрительный взгляд, вздернутый подбородок и неимоверная крутизна, что прям прёт из всех щелей! Именно о таком и мечтает каждый школьник, чтобы поквитаться со своим обидчиками на перемене.
И вот как только все они - такие важные до одурения особи помещаются в этих загаженных крысами катакомбах? С трудом помещаются, я вам скажу, трудно им рядом. У Гарри Поттера был такой "друг" - Люциус Малфой. Вот клонируйте его до бесконечности и заселите все подземелье. Теперь представьте, как они ходят вокруг, бросают уничижительные оценивающие взгляды, рычат друг на друга, качают права и машут тростями с потаенными клинками, компенсируя свои разнообразные дисфункции от жизни в темноте. Вот примерно это из себя и представляет подземный мир "Отступника" от Сальваторе.
Даже чисто коммерческая серия "Сталкер" - и та может похвастаться куда более интересными и продуманными моментами и сюжетами! К слову, в старших классах школы я зачитывался циклом книг по Конана Варвара, и мне вроде даже заходило. Но когда я попробовал это блюдо уже во взрослом состоянии, то не. Такое примитивное чтиво уже не цепляло. Видать, я и правда вырос! Недавно я пробовал еще и Соломона Кейна, и получилось тоже самое - эти железобетонные герои без чувств абсолютно не вызывают интереса. Не дай бог такому человеческую слабину проявить перед читателем, даже в туалет не ходят.
С возрастом понимаешь, как смешно и нелепо выглядят эти нагромождения безжизненных принципов. Вот и эти дрова... Дровы имеют такой же эффект, сложно представить, что они в таком виде могут заинтересовать кого-то старше 20 зим. И это точно не проблемы жанра, потому что есть много книг, которые ухитряются показывать темное фэнтези с человеческим лицом. Тот же Джо Аберкромби или Робин Хобб, обратите лучше внимание на книги этих авторов.
"Отступник" же ну хоть как-то оживает с появлении мелкого шкеда Дзирта с бунтарским характером, который, конечно же, не может вписаться в сложившиеся устои окружающего мира. Ну кто бы сомневался! Зато автор щедро отсыпал ему разнообразных навыков во всех областях. Не ребенок, а мечта! Умен и талантлив до безобразия, аж противно. И получается что? Обычный дивергент. Вечно плывет против течения, кидает вызовы, провоцирует застоявшееся без витамина Д общество. И это лучшее, что есть в книге! Оно хоть как-то пытается выглядеть чем-то живым, а не набором характеристик NPC из типичной РПГ, которого ты встречаешь где-нибудь на перекрестке с единственными желанием втюхать тебе квест на шкуры волков.
Но вообще таких называют Мери Сью (Марти Стю) - человек, чьи все достижения заключаются просто в его существовании. Он такой не такой! Все то у него и лучше, и быстрее. И даже учиться ему не надо - готовый ко всему чуть ли не с рождения. Интересно ли про таких читать и смотреть? Каждый пусть ответит себе сам...
Так у меня не получилось в целом насладиться книгой. Ну и пройдусь еще по прочим мелочам.
Есть в "Отступнике" странная изюминка, которая мне очень сильно мешала ориентироваться - у автора манера одаривать всех однообразными имёнами и прозвищами.
Темный принц дровов Дзирт До'Урден из Дармон Н'а'шез6ернона Девятого Дома До'Урден с братом Дайнин бьются с драуками на берегу Донигартена пока Джелрус сын Матери Джинафе готовит магический двеомер.
Царство великого ДДДД какое-то вышло. Неужто кому-то букв в алфавите не хватает??? Просто путаешься, это выдуманное слово на Д - он про что? Или это имя? Я его уже слышал или еще нет?
А эта тупейшая сюжетная линия с отце-дядей, которая никуда не приводит. Я весь такой непонятый и одинокий, а что бы мне такого сделать, чтоб защитить мальчика от скверны воспитания тёмных эльфов? А давайте я его просто прибью! Так не доставайся же ты никому! Ну хорошо, такая мысль имеет право быть, особенно в воспаленном мозгу шизофреника, притворяющегося всю жизнь, но не всю же книгу тянуть эту примитивную резину! И вот бедняга ходит везде и все думу думает - как же так он не справился, вот сейчас бы взять, да отрубить башку отпрыску для надежности. И вот тогда-то он точно будет в безопасности от темного влияние дровов! Вот вам типичный персонаж этой книги - одна простейшая и глупая мысль с первой страницы и до самого конца. Без сомнений в собственной правоте, без сожалений и без ответвлений.
А этот сказочный приемчик, когда они словно персоналии посредственной комедии говорят одинаковыми словами про противоположные вещи. Видите ли, у нас тут недопонимание возникло! Ну никак не могут два взрослых неглупых человека, которые еще и много времени проводят вместе, объясниться друг другу в своих чувствах. Ну дураку уже понято, что это такой писательский ход, и понятно, к чему все ведётся. Как они в конце концов, обливаясь слезами умиления, всплакнут на плече друг у друга, трогательно шепча извинения на ушко. Можно уже этот драматический театр не тянуть за хвост по всем пещерам и сразу перейти к финалу? Сальваторе чуть ли не пол книги развивает эту банальность с видом "у меня тут интрига столетия, никто не догадается!" Я просто уже дождаться не мог, когда уже наконец-то эти два одиночества встретятся и покаются друг другу в не-любви ко вкусу подземного эфира. И это два самых проработанных героя книги!
Да и весь прочий мир земляных эльфов тоже какой-то кривой вышел. Значит постоянные интриги, удары исподтишка в спину, ложь, манипуляции и прочее в таком вкусе у них тут за добродетель заходят, а вот если ты на кого-то клевещешь, то это прям ух - недопустимое поведение! А-та-та! Да это вообще-то вещи одного порядка, их нельзя просто отделять друг от друга. Это все ложь, обман и их следствия - суть сторон одной медали! Уж если вы все тут беспринципные подлецы подобрались, то о какой вообще справедливости может идти речь?
Да и не верится, что возможно построить полноценное общество с такими противоречивыми базовыми убеждениями. Так что весь это Мензоберранзан с никогда ни утихающими подпольными войнами Домов - просто мыльный пузырь и пустая фантазия автора, от которой так и веет небывальщиной. Думается, они бы там в первый же месяц перебили друг друга во сне или потравили, и никаких бы замков среди сталактитов настроить бы не смогли!
Вот так. На деле "Отступник" - это самое банальное фэнтези с глупыми и неинтересными интригами, идиотскими стереотипными взглядами на развлечения и образ жизни аристократов, с плоскими нудными персонажами и банальным сюжетом о сбегающем от пафосного прозябания дивергенте.
Герои - Плохо
Подача - Плохо
Сеттинг - Нормально
Оригинальность - Плохо
Язык - Плохо
Подача - Плохо
Сеттинг - Нормально
Оригинальность - Плохо
Язык - Плохо