Полезные заметки для программы SideFX Houdini (обновляемая)

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Canonical Link
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Полезные заметки для программы SideFX Houdini (обновляемая)

Сообщение aeplug » 01 апр 2022 23:50

 ! Сообщение от aeplug
Следить за новостями можно, подписавшись на мою группу ВК или Телеграм. Там буду выкладывать свои заметки и все интересное и полезное по обучению, что смогу найти в интернете:
https://t.me/MyHoudini
https://vk.com/myhoudini

Проекты для Houdini

https://boosty.to/aeplug?postsTagsIds=122406%2C209572
Полезные ПРОЕКТЫ для SideFX Houdini, которые помогут изучить и освоить эту программу начинающим

При запуске Houdini просит выключить антиалиасинг для OpenGL приложений, а то грозится графическими артефактами!
Your driver settings have been set to force *x Antialiasing in OpenGL applications. This will cause visual artifacts in Houdini. It is recommended that you turn this off in the graphics driver.

Идем в настройки NVIDIA, выбираем настройки для программ (или глобально если хотите), в программах находим исполняемый файл houdinifx.exe где то по адресу C:\Program Files\Side Effects Software\Houdini *\bin\
Сглаживание режим ВЫКЛ.jpg
Сглаживание режим ВЫКЛ.jpg (59.62 КБ) 21527 просмотров
Сглаживание режим ВЫКЛ.jpg
Сглаживание режим ВЫКЛ.jpg (59.62 КБ) 21527 просмотров

Меняем параметр "Сглаживание - режим" на ВЫКЛ и не забываем применить изменения. Все, больше Houdini при запуске не просит выключить антиалиасинг.
:post_scriptum: Обнаружил, что ряд других программ из состава Houdini тоже ругаются подобным образом (например mplay). Так что может глобальное выключение сглаживания будет более правильным вариантом.


Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 03 апр 2022 20:34

Скачать V-Ray 5 для Houdini с официального сайта можно только для старой версии. Например, сейчас дают только для 19.0.455, хотя уже есть для 19.0.561. Но можно сделать это по ссылке, нужна бесплатная регистрация:
https://nightlies.chaos.com/main#/vray5 ... le_5.20.02
Изображение
Однако адрес сайта на поддомене намекает, что это не совсем "финальные" версии.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 05 апр 2022 12:44

Когда я впервые открыл меню Render в Houdini, то увидел там только два доступных рендера, которые программа предлагает создать сама - Mantra и RenderMan. Первая на процессоре и поэтому очень тормозная по современным меркам. А RenderMan для Houdini требует установки RenderMan Pro Server.
Но оказывается, что в ручном режиме у нас есть доступ к узлу Karma, в котором имеется и CPU и GPU рендер. Как говорят, даже в CPU режиме Karma быстрее чем Mantra. Однако, H19 Karma XPU (GPU Renderer) - это ранняя Alpha версия со всеми сопутствующими минусами. Сравнительная табличка текущих возможностей по ссылке.
https://www.sidefx.com/faq/karma/
Karma render VS Mantra.jpg
Karma render VS Mantra.jpg (81.32 КБ) 12646 просмотров
Karma render VS Mantra.jpg
Karma render VS Mantra.jpg (81.32 КБ) 12646 просмотров

ПС
В Blender все это сделано удобнее :lol:
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 06 апр 2022 01:17

Совет как присоединять узел сразу после ввода. От себя добавлю еще про SHIFT+ENTER, который тоже быстро коннектит ноду к уже выделенной.
https://www.youtube.com/watch?v=cD-ClgbHRj8

Чтобы сразу после создания подключить ноду между двумя узлами, нужно перед меню TAB выбрать нужную соединяющую линию (подсветится желтым цветом).
2022-04-07_14-45-04.jpg
2022-04-07_14-45-04.jpg (9.83 КБ) 12621 просмотр
2022-04-07_14-45-04.jpg
2022-04-07_14-45-04.jpg (9.83 КБ) 12621 просмотр
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 07 апр 2022 14:35

2022-04-07_14-33-17.jpg
2022-04-07_14-33-17.jpg (28.16 КБ) 12623 просмотра
2022-04-07_14-33-17.jpg
2022-04-07_14-33-17.jpg (28.16 КБ) 12623 просмотра

Пять полезных клавиши для области работы с узлами:
H - показать все узлы
G - показать выделенные узлы
L - выравнять узлы
C - изменить цвет
Z - изменить форму
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 08 апр 2022 18:10

Основные флаги узлов геометрии
Основные флаги узлов геометрии.jpg
Основные флаги узлов геометрии.jpg (49.49 КБ) 12463 просмотра
Основные флаги узлов геометрии.jpg
Основные флаги узлов геометрии.jpg (49.49 КБ) 12463 просмотра

  • Bypass - отключает узел, заставляя его передавать входную геометрию на выход без изменений.
    Горячие клавиши Q и B. Желтый флаг.
  • Lock “freezes” - кэширует выходную геометрию узла. Пока узел заблокирован, узел выводит «замороженную» геометрию вместо просчетов. Когда узел заблокирован, второй слева флаг узла красный, а на узле появляется значок снежинки.
  • Template - делает геометрию узла видимой и доступной для привязки во вьюпорте, даже если для узла не установлен синий флаг отображения.
    Горячая клавиша E.
  • Display - отмечает узел, геометрия которого отображается во вьюпорте. Зачастую совпадает с рендером.
    Горячая клавиша R.
    render and display flag.jpg
    render and display flag.jpg (19.37 КБ) 12463 просмотра
    render and display flag.jpg
    render and display flag.jpg (19.37 КБ) 12463 просмотра
  • Render - отдельно можно пометить узел для рендера. Когда флаг рендеринга включен, флаг справа от узла подсвечивается фиолетовым цветом, а вокруг узла появляется фиолетовый кружок.
    Горячая клавиша T.
При наведении мышки на флаг получите дополнительную подсказку по сочетанию клавиш для переключения.
https://www.sidefx.com/docs/houdini/network/flags.html
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 11 апр 2022 15:30

Если интерфейс Houdini по умолчанию кажется вам мелковатым, то можно немного его увеличить в настройках Edit->Preferences->General User Interface. После этого нужно перегрузить Houdini. Но после этого некоторые иконки перестанут помещаться на тулбарах и придется частенько подскролливать мышью. А заодно можно выбрать стандартное расположение окон Desktop после загрузки программы.
https://www.sidefx.com/docs/houdini/ref ... prefs.html
Global UI Scale.jpg
Global UI Scale.jpg (19.95 КБ) 12449 просмотров
Global UI Scale.jpg
Global UI Scale.jpg (19.95 КБ) 12449 просмотров
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 13 апр 2022 21:07

Houdini Content Library.jpg
Houdini Content Library.jpg (110.19 КБ) 12433 просмотра
Houdini Content Library.jpg
Houdini Content Library.jpg (110.19 КБ) 12433 просмотра

На сайте sidefx можно найти Content Library - коллекцию вспомогательных материалов и проектов для изучения. Вот тут и атомный взрыв есть, и бенгальский огонь с заставки программы Houdini 19. Даже открыть его - то еще испытание!
https://www.sidefx.com/contentlibrary/
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Houdini Apprentice - бесплатная версия

Сообщение aeplug » 18 апр 2022 19:39

apprentice-splash-screen.png
apprentice-splash-screen.png (312.25 КБ) 12397 просмотров
apprentice-splash-screen.png
apprentice-splash-screen.png (312.25 КБ) 12397 просмотров

Houdini Apprentice - это бесплатная версия Houdini FX, которую могут использовать студенты, художники и любители для создания личных некоммерческих проектов. С Houdini Apprentice у вас есть доступ практически ко всем функциям нормального, отмеченного наградами Houdini FX для обучения, развития навыков и работы над личными проектами. Apprentice позволяет рендерить и сохранять на диск изображения с водяным знаком.
https://www.sidefx.com/products/houdini-apprentice/

Ограничения Houdini Apprentice:
  • Только некоммерческие проекты
  • Houdini Apprentice нельзя использовать вместе с коммерческой версией
  • Digital Assets, созданные в Apprentice, нельзя использовать с Houdini Engine или Houdini Engine Indie.
  • Houdini Apprentice использует собственный формат файлов для проектов
  • Ограничение на 1280x720 при рендеринге.
  • Рендеринг в форматы, отличные от .PICNC, помечается водяным знаком
  • Houdini Apprentice не работает со сторонними рендерерами.
  • Houdini Apprentice использует 30-дневную лицензию, которая автоматически продлевается, поэтому требуется подключение к Интернету раз в месяц.
Сравнение разных версий Houdini
https://www.sidefx.com/products/compare/
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 18 апр 2022 19:44

Выполняем классический урок по процедурному моделированию пончика в программе SideFX Houdini. Очень понравился урок для новичков Procedural Donut Modeling для Houdini. Берется торус, мажется шоколадом, посыпается частицами и готово. С помощью этого простого (на словах) примера демонстрируется процедурный подход Houdini к созданию проектов. Я узнал много разных мелких нюансов из этого урока, например, про обмазывание шоколадом. Вычислять полигоны, которые повернуты вверх, лепить на них частицы, из частиц делать volume, а из volume назад полигоны... да еще и вырезать углубления под палочки... У-ух! Кстати, автор пишет, что на создание этого урока его надоумил Blender.

  :arrow: Скачать проект ПОНЧИКА со стрима
https://boosty.to/aeplug/posts/b2bda664 ... 7e94eae11a

Оригинальный урок Houdini Tutorial - Procedural Donut Modeling
https://www.youtube.com/watch?v=eQkEpdFwAhM
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Вернуться в «SideFX Houdini»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей