Текущие версии программ: After Effects CC 2017 v14.0.1  Premiere Pro CC 2017 v11.0.1

не стесняйтесь создавать новые темы для новых вопросов

Хорошая ли идея кодировать видео с помощью YouTube?

Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Canonical Link
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 82 раза

Хорошая ли идея кодировать видео с помощью YouTube?

Сообщение aeplug » 11 июн 2016 18:12

Подписчик поделился вот таким способом перекодирования видео:
Заливаем исходник на YouTube. И потом скачиваем его для монтажа. Серваки YouTube рендерят намного быстрее наших компов, но для этого способа нужен нормальный интернет. А скачивать с YouTube в максимальном разрешении можно с помощью Ummy Video Downloader. Этот способ в разы быстрее и к тому же исходник будет уже сразу в оптимальном качестве для YouTube, а значит если создать секвенцию с такими же параметрами и экспортировать с тем же битрейтом, то YouTube быстрее просчитает смонтированный видос.
...
Если выбирать между тем что бы рендерить 4 кадра в секунду на компе или сделать это в 100 раз быстрее через YouTube. Думаю для многих выбор будет очевиден в пользу скорости, чем блокировать домашний компьютер на сутки конвертацией исходника?

Что же можно сказать про это?

1. Про скорость.


У меня файлы на YouTube заливаются далеко не с максимальной скоростью, да и скачиваются не шустро. Плюс и сам YouTube не особо торопится закодировать FullHD по первому требованию. Так что не знаю, какая магия позволяет говорить о кодирование в "100 раз быстрее". Ну допустим у автора все на самом деле так и получается, а как же качество?

2. Про качество.


Не секрет, что уровень зажатия на YouTube хуже чем на Vimeo. Это можно наблюдать в видео роликах с быстрыми сценами, например в играх летс-плееров или спортивных сценах.
Пример плохого качества YouTube в спортивной сцене.jpg
Пример плохого качества YouTube в спортивной сцене.jpg (18.76 КБ) 374 просмотра
Пример плохого качества YouTube в спортивной сцене.jpg
Пример плохого качества YouTube в спортивной сцене.jpg (18.76 КБ) 374 просмотра

А "моушин"-графика с мелкими деталями превращается просто в непонятную кашу.
Пример плохого качества YouTube с мелкими деталями и быстрым движением.jpg
Пример плохого качества YouTube с мелкими деталями и быстрым движением.jpg (47.52 КБ) 374 просмотра
Пример плохого качества YouTube с мелкими деталями и быстрым движением.jpg
Пример плохого качества YouTube с мелкими деталями и быстрым движением.jpg (47.52 КБ) 374 просмотра

Зато популярно и грузится быстро! :)
Если видео состоит только из говорящей головы (как у большинства блогеров) и пары фоток сверху, то это нормально. Падение качество заметно не сильно. Но! В таком виде зритель уже получает контент, а если вы его будете еще и обрабатывать-монтировать, а потом снова заливать на YouTube, то получите падение качества в несколько раз (говорят, что падение происходит в геометрической прогрессии):
Исходник -> YouTube -> Монтаж+Промежуточный вариант -> и снова YouTube!

На каждом подобном этапе будет происходить потеря качества, и если на своем компьютере мы можем выбирать допустимый уровень потерь, то YouTube нам это сделать не позволит. Там вообще нет никаких доступных настроек, которые бы мы смогли изменить. Это все касается не только изображения, но и звука.
Вот в этом видео автор наглядно продемонстрировал как это происходит. Он закачал свое видео на YouTube, потом скачал, скачанный ролик закачал снова и так повторил 1000 раз!
VIDEO ROOM 1000 COMPLETE MIX -- All 1000 videos seen in sequential order!
https://www.youtube.com/watch?v=icruGcSsPp0
То, что получилось в конце больше похоже на спецэффект из фильма ужасов, чем на исходное изображение.
YouTube после 1000 раз.jpg
YouTube после 1000 раз.jpg (17.9 КБ) 374 просмотра
YouTube после 1000 раз.jpg
YouTube после 1000 раз.jpg (17.9 КБ) 374 просмотра

Так стоит ли так рисковать качеством?
На самом деле о риске речи нет. Качество гарантировано ухудшается при обработке на YouTube. А вот в большинстве кодэков есть отдельный параметр качества, напрямую влияющий на скорость, если его поставить в минимальное значение, то время рендера при тех же остальных параметрах значительно уменьшится, но при этом мы все равно сможем регулировать качество и размер файла через выделяемый поток данных (битрейт) для видео и аудио.

Вывод.


Конечно, каждый решает для себя сам, но я настоятельно не рекомендую использовать такой метод. Ну разве что вам полностью наплевать на качество картинки и количество деталей, которые увидят зрители в вашем шедевре.
Пример плохого качества YouTube.jpg
Пример плохого качества YouTube.jpg (21.58 КБ) 374 просмотра
Пример плохого качества YouTube.jpg
Пример плохого качества YouTube.jpg (21.58 КБ) 374 просмотра

Между прочим восстановить назад такое видео не получится, так что качество потерянное при кодировании навсегда останется с вашим роликом. По этой причине многие хранят исходники как можно дольше, что бы при необходимости можно было получить результат лучшего качества снова, а не использовать уже готовый ролик.


Про общие принципы кодирования я не раз уже рассказывал в своих видео уроках:
YouTube - Настройки кодирования для загрузки
https://www.youtube.com/watch?v=Oh6rthJAIuU
Кодирование и вывод видео
https://www.youtube.com/watch?v=MgVIJVs9CWU
Качество при кодировании видео, рекомендуемые кодеки, битрейт и другие параметры
https://www.youtube.com/watch?v=ZbZ__qs3AcM


Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • FFMPEG трансляция с IP камеры на YouTube Вложения
    Misheniata » 25 мар 2016 13:13 » в форуме Всё остальное
    7
    884
    aeplug
    25 мар 2016 17:59
  • Расписание моих стримов на YouTube Вложения
    aeplug » 25 ноя 2016 08:38 » в форуме Мои уроки
    1
    381
    aeplug
    03 дек 2016 10:15
  • Генерирование текста со случайными цифрами с помощью выражений в After Effects Вложения
    aeplug » 25 май 2016 03:36 » в форуме Мои уроки
    0
    914
    aeplug
    25 май 2016 03:36
  • Симуляция жидкости в Cinema 4D с помощью нового плагина RealFlow
    d-Grave » 04 июл 2016 18:21 » в форуме Cinema 4D
    11
    261
    Glory
    06 июл 2016 13:08
  • Передвинуть слой с помощью клавиш
    atatat » 20 июл 2016 13:55 » в форуме Adobe After Effects
    2
    61
    atatat
    21 июл 2016 16:33

Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей