Cейчас я покажу вам, как сделать включение или выключение выражений для параметров с помощью Slider Control (или Checkbox Control) в Adobe After Effects. Иногда бывает нужно сделать тряску с помощью Wiggle, но он будет работать на протяжении всей анимации. Использую методы из данного урока вы сможете включать или выключать любые выражения в нужный момент времени (и Wiggle в том числе), делать плавные затухания и переходы.
https://www.youtube.com/watch?v=2BkP7LXutUA
Краткое содержание урока
Меня часто спрашиваю, как регулировать влияние выражения wiggle на параметр, на котором оно прописано. Ведь в обычном состоянии любое выражение будет действовать постоянно на протяжении всей длины слоя или даже композиции. Так что же предпринять, если я хочу сделать колебания лишь в определенный момент времени? Не резать же слой на куски!
На самом деле все просто, достаточно лишь вспомнить математику на уровне хотя бы школьной программы. Классический wiggle имеет два параметра: (частота, амплитуда). Если мы будем анимировать амплитуду, то тем самым сможем влиять и на действие этого выражения. Но как менять и анимировать числа, записанные в коде самого выражения?
Для этой цели в After Effects есть специальный эффекты Expression Controls, которые позволяют привязывать к себе любые значения внутри выражений и за счет этого анимировать их значения. Сами по себе они никак не влияют на картинку слоя, на котором лежат. В случае с wiggle просто тащим "спираль" вместо ввода амплитуды на параметр Slider Control, и After Effects сам прописывает нужную часть кода, для ссылки на это значение.
А со значением Slider Control уже работаем так же, как и с любым другим параметром: включаем анимацию, расставляем ключевые кадры и т.д. Кстати, названия слайдеров (как и любых других эффектов) можно задавать собственные, чтобы они выглядели более осмысленно и не путались друг с другом. Для переименования нужно выделить название эффекта, нажать Enter и ввести новое имя.
Выше я упомянул математику, так вот, значения слайдеров можно умножать, делить, складывать и вычитать для достижения нужного значения. Это может помочь в случае с более сложными выражениями, когда нужно выполнить затухание результирующего значения. Но тут уже надо смотреть конкретно и по месту.
И последний совет: поскольку After Effects использует язык программирования JavaScript для записи выражений, мы можем создавать очень сложные схемы проверок и вычислений, по сути это уже будут целые микро-программы обработки данных. Например, в видео-уроке я применил простую проверку переменной времени time, используя условные операторы if - else.
Вы наверное уже поняли, что для работы с подобной информацией нужно хорошо понимать, что из себя представляют выражения (expressions) в After Effects и по какому принципу они создаются. Любое выражение - это кусочек кода JavaScript, даже привычный всем wiggle() по сути является вызовом математической функции изменения параметра начального значения, записанным в упрощенной форме. Человеку, не знакомому с программированием все это может показаться не таким очевидным. В таком случае задавайте вопросы, попробуем разобраться вместе.
На самом деле все просто, достаточно лишь вспомнить математику на уровне хотя бы школьной программы. Классический wiggle имеет два параметра: (частота, амплитуда). Если мы будем анимировать амплитуду, то тем самым сможем влиять и на действие этого выражения. Но как менять и анимировать числа, записанные в коде самого выражения?
Для этой цели в After Effects есть специальный эффекты Expression Controls, которые позволяют привязывать к себе любые значения внутри выражений и за счет этого анимировать их значения. Сами по себе они никак не влияют на картинку слоя, на котором лежат. В случае с wiggle просто тащим "спираль" вместо ввода амплитуды на параметр Slider Control, и After Effects сам прописывает нужную часть кода, для ссылки на это значение.
Код: Выделить всё
wiggle (10, effect("Slider Control")("Slider"));
А со значением Slider Control уже работаем так же, как и с любым другим параметром: включаем анимацию, расставляем ключевые кадры и т.д. Кстати, названия слайдеров (как и любых других эффектов) можно задавать собственные, чтобы они выглядели более осмысленно и не путались друг с другом. Для переименования нужно выделить название эффекта, нажать Enter и ввести новое имя.
Выше я упомянул математику, так вот, значения слайдеров можно умножать, делить, складывать и вычитать для достижения нужного значения. Это может помочь в случае с более сложными выражениями, когда нужно выполнить затухание результирующего значения. Но тут уже надо смотреть конкретно и по месту.
И последний совет: поскольку After Effects использует язык программирования JavaScript для записи выражений, мы можем создавать очень сложные схемы проверок и вычислений, по сути это уже будут целые микро-программы обработки данных. Например, в видео-уроке я применил простую проверку переменной времени time, используя условные операторы if - else.
Код: Выделить всё
if (time < 3) wiggle (3, 200);
else value;
Вы наверное уже поняли, что для работы с подобной информацией нужно хорошо понимать, что из себя представляют выражения (expressions) в After Effects и по какому принципу они создаются. Любое выражение - это кусочек кода JavaScript, даже привычный всем wiggle() по сути является вызовом математической функции изменения параметра начального значения, записанным в упрощенной форме. Человеку, не знакомому с программированием все это может показаться не таким очевидным. В таком случае задавайте вопросы, попробуем разобраться вместе.
. .
Полезные ссылки:
- Условные операторы: if, '?'
https://learn.javascript.ru/ifelse - Справочник javascript: Логические операторы
http://javascript.ru/boolean-operators