В недавнем короткометражном фильме "Майор Гром" некоторые мои подписчики увидели заинтересовавший их логотип BUBBLE Studios, выполненный в виде металлической пластины, по которой пробегает блик света. Я решил рассмотреть этот прием в новом уроке для After Effects.
Для этого псевдо 3Д эффекта нам не понадобятся посторонние плагины, хватит тех, что уже встроены в программу. Для создания рельефа на поверхности слоя я буду использовать плагин CC Plastic, источник света и немного Layer Styles для ореолов и градиентов вокруг букв, имитирующих потертости и грязь. А с помощью Fractal Noise нанесу на поверхность металла текстуру мелких полос.
https://www.youtube.com/watch?v=hW_K3K59EUo
Краткое содержание урока
В основе урока лежит способность эффекта CC Plastic имитировать впуклости и выпуклости на основе черно-белого изображения (так называемой карты высот). В мире настоящего 3D это называется BUMP эффектом. Для него нам надо подготовить два изображения. Одно будет формировать сам рельеф на поверхности, именно исходя из него будут рассчитываться блики и затенения; второе окрасит поверхность необходимыми цветами.
Как вы можете видеть, я не стал заморачиваться и нарисовал очень простые картинки без особых излишеств. Объединил их в эффекте CC Plastic и добавил нормальный источник света After Effects. Конечно придется и поработать с настройками, по умолчанию эффект генерирует что-то страшно толстое, а мне хотелось получить тонкий эффект штампованного металла.
Ну и еще одна проблема была связана с тем, что нужно было получить два уровня бликов на краях. Я решил ее, просто продублировав слой рельефа и настроив его немного по другому. Положив его сверху в режиме наложения Add, я достиг нужного мне результата.
Имейте ввиду, что это всего лишь двухмерная иллюзия объема! На полученную таким образом "пластину" нельзя посмотреть сбоку, пролететь между выемками, повернуть камеру и прочие 3D штуки с ней тоже не работают. Она красиво смотрится только при взгляде прямо на нее.