Описание урока
В этом уроке я покажу как собрать текст (или логотип) из более мелких частиц. В качестве таких частиц в этом примере я использую другой текст, но можно использовать любые изображения. Программа, с помощью которой я это буду делать, называется Adobe After Effects. Для создания частиц используется плагин Trapcode Particular.
https://www.youtube.com/watch?v=Y1YeXzVHpVc
Краткое содержание урока
Чтобы сделать такой эффект в Particular понадобится подготовить две композиции: одна для главного большого текста, другая для мелких частиц, из которых будет собираться основной. Это сделать не сложно, но есть несколько хитростей. В композиции большого текста нужно удалить все полупрозрачные пиксели по краям, чтобы они не генерировали такие же полупрозрачные частицы. Для этого можно взять эффект Levels или Curves в режиме работы с Alpha каналом и сильно повысить контрастность.
Переводим Particular в режим Emitter Type - Layer и выбираем для эмиттера нужную композицию. Кстати, слой этой композиции должен быть в 3D режиме. Выбираем в плагине настройку Directional. Теперь частицы будут появляться на поверхности слоя и двигаться в нужном направлении.
Для маленьких частиц композицию лучше делать минимального допустимого размера для экономии времени и памяти, но и чтобы перед камерой пиксели в глаза не бросались. Нужно найти компромисс. Каждый кадр этой композиции (текст или изображение) будет отдельной частицей в режиме наложения текстур Random - Still Frame.
Для частиц можно выбрать Particles Type - Sprite или Polygon. Первые всегда будут повернуты лицом к камере и не получится свободно менять ракурсы. Второй вариант решает это проблему, каждая частица будет небольшой трехмерной поверхностью, и можно будет спокойно делать 3D облеты.
Ну и самое главное! Нужно сделать отдельный 3D слой, который будет останавливать частицы. Для этого режим работы плагина Physics Model нужно переключить в Bounce, выбрать новый слой и изменить модель поведения частиц при соприкосновении с ним на Stick.
Теперь частицы должны двигаться от слоя эмиттера в направлении слоя-тормоза и прилипать к его поверхности, формирую на нем нужный образ. Все служебные слои можно скрыть и любоваться только на слой Партикуляра, информация все равно будет обрабатываться корректно.
Полезные ссылки:
- Все уроки для Trapcode - Плейлист
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... bQF8dawtiv