Что нового появилось в Trapcode Particular 3? Обзор обновления

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Canonical Link
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Что нового появилось в Trapcode Particular 3? Обзор обновления


Теги:

Сообщение aeplug » 08 авг 2017 22:51

Trapcode-Particular-3.jpg
Trapcode-Particular-3.jpg (58.89 КБ) 8331 просмотр
Trapcode-Particular-3.jpg
Trapcode-Particular-3.jpg (58.89 КБ) 8331 просмотр

Плагин Trapcode Particular обновился до 3.0 версии. И в этом видео давайте посмотрим какие новые функции и улучшения появились в нем по сравнению со старой.
Обзор Trapcode Particular 3
https://www.youtube.com/watch?v=LVADDNF6a7I

Самое важное нововведение Multiple Systems - это возможность создавать несколько эмиттеров с разными настройками частиц внутри одного экземпляра плагина. Благодаря этому частицы разных видов могут правильно располагаться в 3D пространстве, перекрывая друг друга. Этого невозможно было получить раньше простым копированием эффекта по слоям. Каждая такая система может иметь собственные настройки или может наследовать их из главного Master уровня. Всего можно иметь до 8-ми независимых подсистем частиц в одном плагине.
Multiple Systems.jpg
Multiple Systems.jpg (9.91 КБ) 8329 просмотров
Multiple Systems.jpg
Multiple Systems.jpg (9.91 КБ) 8329 просмотров

Новая оболочка для редактирования параметров плагина Particular теперь называется The Designer. Тут можно найти много пресетов для использования и изучения возможностей плагина. Теперь они все делятся на две группы Single System и Multiple System Presets. Первая заменяет текущую выделенную секцию эмиттера частиц в Multiple Systems. Вторая же полностью меняет все настройки плагина и всех его эмиттеров и их количество, если это необходимо.
Trapcode Particular Designer.jpg
Trapcode Particular Designer.jpg (55.78 КБ) 8329 просмотров
Trapcode Particular Designer.jpg
Trapcode Particular Designer.jpg (55.78 КБ) 8329 просмотров

Вторая новая и весьма полезная функция - возможность создавать эмиттеры частиц из OBJ файлов. Частицы могут рождаться на гранях геометрии, в узлах сетки, на поверхности или в объеме объекта. Можно даже использовать заранее подготовленную анимацию в качестве последовательности OBJ файлов. Вместе с плагином поставляются несколько геометрических примитивов для образца.
OBJ поддержка.jpg
OBJ поддержка.jpg (219.57 КБ) 8329 просмотров
OBJ поддержка.jpg
OBJ поддержка.jpg (219.57 КБ) 8329 просмотров

Particular 3 получил возможность использовать GPU ускорение для уменьшения скорости рендера эффектов. Доступны два режима Direct (более точный) и Streaming (самый быстрый режим, но имеет ряд ограничений). Разработчики советуют попробовать разные режимы и понять, какой именно подходит для ваших настроек. На самом деле прирост производительности не всегда очевиден.
GPU Acceleration.jpg
GPU Acceleration.jpg (11.72 КБ) 8329 просмотров
GPU Acceleration.jpg
GPU Acceleration.jpg (11.72 КБ) 8329 просмотров

AUX система теперь может генерировать частицы вида Sprite и Textured Polygon. А еще в ней были проведены какие-то другие изменения, которые делают их более похожими по параметрам на основные частицы, а использование становится проще.
AUX System.jpg
AUX System.jpg (40.42 КБ) 8328 просмотров
AUX System.jpg
AUX System.jpg (40.42 КБ) 8328 просмотров

Ну и последнее - кривые вида "Over Life Graphs" теперь могут быть анимированы как обычные параметры. Однако эти параметры действуют на все частица в сцене, а не только на новые, рожденные с этими значениями.
Over Life Graphs.jpg
Over Life Graphs.jpg (9.71 КБ) 8329 просмотров
Over Life Graphs.jpg
Over Life Graphs.jpg (9.71 КБ) 8329 просмотров

Лично я пока не придумал практического использования данной функции.
:slow:

Мои личные впечатления


Вообще, движение и развитие конечно наблюдается. Возможность подгружать трехмерные OBJ модели (c анимацией секвенций), думаю, пригодится многим, во всяком случая, меня про нее постоянно спрашивают. Система мульти-эмиттеров выглядит тоже многообещающее, хотя на ум сразу приходят более сложные системы подчинения и наследования параметров, текущая же выглядит уж больно просто, всего один уровень. Этого мало для сложно-составных систем частиц. Но задел положен, будем надеяться, что разработчики не остановятся на достигнутом и продолжат развивать это направление. Тем более, им на пятки наступает сильный конкурент в лице StarDust!
А вот AUX меня разочаровали. Я ждал более смелых изменений в новой версии, но чуда не случилось. По прежнему AUX частицы не могут наследовать ни размер, ни прозрачность родителя. Это сильно ограничивает их применение, так как невозможно добиться точного соответствия между ними в процессе. Так же я ждал дополнительных параметров для задания "рандома" в настройках сил, действующих на частицы (ветер, гравитация и т.д.). Уж очень мне понравилось, как это сделано в том же StarDust. Но и здесь не прокатило.
facepalm.jpg
facepalm.jpg (23.44 КБ) 8327 просмотров
facepalm.jpg
facepalm.jpg (23.44 КБ) 8327 просмотров

GPU ускорение меня не впечатлило вообще, в каких-то случаях оно работает, где-то никак себя не проявляет... Не такого мы обычно ожидаем от данного режима работы в программах. Ну хотя бы гарантированный 2-х кратный прирост был! Предпочту думать, что это такой забавный эксперимент, который в итоге выльется во что-то более продуктивное.


  :info:  
Полезные ссылки:



Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Теги:


Аватара пользователя

igor.rodichev
Не Нуб
Не Нуб
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 мар 2017 13:27
Поблагодарили: 1 раз

Совместимость

Сообщение igor.rodichev » 12 авг 2017 00:38

Подскажите есть ли совместимость с предыдущей версией? Т.Е. не накроются ли старые проекты после установки этой версии?

Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Settings Migration Required

Сообщение aeplug » 12 авг 2017 03:34

Хороший вопрос! Это как повезет. Очевидно это зависит от конкретных настроек. Вот моя история. Теперь при открытии старого проекта (или настроенного на старую версию плагина) After Effects выдает сообщение Settings Migration Required на тему обновления настроек для Particular 3.
Particular: Settings Migration Required
Settings from an earlier version of Particular need to be migrated. Please press the "Migrate Settings" button in Particular in the Effects Control window to complete the migration.

Migration Settings Required.jpg
Migration Settings Required.jpg (20.29 КБ) 8311 просмотров
Migration Settings Required.jpg
Migration Settings Required.jpg (20.29 КБ) 8311 просмотров

Дальше надо пойти на слой с этим плагином, там увидим большую оранжевую кнопку:
Migrate Settings.jpg
Migrate Settings.jpg (5.87 КБ) 8311 просмотров
Migrate Settings.jpg
Migrate Settings.jpg (5.87 КБ) 8311 просмотров

Нажимаем и... можем получить что-то вроде этого:
Particular: Settings Migration Completed
Some settings were not able to be migrated:
The old parameter "Position XY" used an expression. The new 3D parameter "Position" will use the default.

Проблема с Position.jpg
Проблема с Position.jpg (19.33 КБ) 8311 просмотров
Проблема с Position.jpg
Проблема с Position.jpg (19.33 КБ) 8311 просмотров

Основная проблема, которую я пока смог обнаружить, заключена в том, что параметр положения эмиттера Position теперь стал массивом из 3-х координат. Раньше было два параметра Х+Y и Z отдельно.
Положение по старому.jpg
Положение по старому.jpg (6.25 КБ) 8311 просмотров
Положение по старому.jpg
Положение по старому.jpg (6.25 КБ) 8311 просмотров

Если вы использовали что-то подобное, то оно теперь не только не будет работать, но вы даже не сможете узнать, что именно за выражение там было, чтобы переписать его на новые условия! Абсолютно идиотское решение! Наверное нам предлагают держать у себя на компе где-то старую версию плагина и в случае возникновения подобных проблем обращаться к ней? Типа, переставил плагин, записал на бумажку значения, потом поставил новую назад... Бред какой-то!
Ах да! Это все надо проделать с КАЖДЫМ экземпляром, найти их все в проекте, выделить и нажать у каждого кнопку. Вот будут рады этим заниматься покупатели на VideoHive!
Переназначение экспрешена.jpg
Переназначение экспрешена.jpg (30.15 КБ) 8297 просмотров
Переназначение экспрешена.jpg
Переназначение экспрешена.jpg (30.15 КБ) 8297 просмотров

Ну и вроде как исправить эту проблему совсем не проблема. Нужно просто заново пересоздать привязывающее выражение к нужному слою. Зато теперь не надо беспокоиться об отдельной Z координате, как это было раньше.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Аватара пользователя

igor.rodichev
Не Нуб
Не Нуб
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 мар 2017 13:27
Поблагодарили: 1 раз

Re: Что нового появилось в Trapcode Particular 3? Обзор обновления

Сообщение igor.rodichev » 12 авг 2017 12:42

СПасибо за информацию, видимо не стоит спешить с обновлением..


Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей