Linearize Working Space. Как правильно с этим работать? Творится ТРЕШ!

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
Вопросы связанные с работой в программе
Canonical Link

Автор темы
Nomad
Нуб
Нуб
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 сен 2017 14:33

Linearize Working Space. Как правильно с этим работать? Творится ТРЕШ!

Сообщение Nomad » 22 сен 2017 14:55

Я пытаюсь разобраться как правильно композить использую ЛИНЕЙНЫЙ подход. Как бы все вроде понятно:
ставлю Working Space: HDTV rec. 709
ставлю галочку Linearize Working Space

и казалось бы все ок.
но проблема в том что есть хитрая галочка COMPENSATE FOR SCENE RENDERED PROFILES поведение которой мне просто не понятно, я пробовал читать мануал от АДОБА гуглить, но так и не допер для чего и как она точно наботает.

Вот вещь которая вызывает у меня головную боль уже 2 день:
Рендерим в синеме допустим анимацию, экспортим ее в 32 bit .EXR (который по умолчанию идут с линейным профилем)
Запускаем AE:
Импортим допустим футажик какой нибудь ( например фрапс с игры / либо фрапс рабочего стола через SHADOW PLAY или BANDICAM )
Импорттим нашу секвенцию с CINEMA 4D

Ставим в AE настройки для работы в "ЛИНЕЙНОМ РЕЖИМЕ":
выбираем наш рабочий COLOR SPACE HDTV rec 709
галочку Linearize Working Space

и теперь головная боль:
если мы оставим галочку СOMPENSATE FOR SCENE RENDERED PROFILES активной, наши РЕНДЕРЫ с синемы КОНТРАСНЕЕ ( темнее ) чем они рендерились в самой синеме ( чем они отображаются в PICTURE VIEWERE ), но зато наши футажи или фрапсы снятые через SHADOWPLAY / BANDICAM имеют правильную гамму!

Если мы убираем галочку СOMPENSATE FOR SCENE RENDERED PROFILES то в итоге наши футажи с CINEMA 4D имеют правильную гамму ( такую как при просмотре этих EXRов в PICTURE VIEWER'e или PHOTOSHOPe, но наши видеофутажи теперь имеют не правильную гамму ( они на много становятся светлее ). В итогу у меня от этого всего ТРЕШ в голове уже с этими цветовыми профилями..

AE PLUG не мог бы ты разобрать этот вопрос? Как правильно работать с ЛИНЕЙНЫМ подходом?




Аватара пользователя

aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 22 сен 2017 15:23

Nomad писал(а):Источник цитаты выбираем наш рабочий COLOR SPACE HDTV rec 709

с какой стати "наш"? я (и большинство) работаю на мониторе, а это sRGB.
Nomad писал(а):Источник цитаты Если мы убираем галочку СOMPENSATE FOR SCENE RENDERED PROFILES то в итоге наши футажи с CINEMA 4D имеют правильную гамму

Лично у меня эта галочка на футажи CINEMA 32 бита exr не действует вообще. Только на обычные видео. Я ее никогда не снимал и вообще не обращал на нее внимание.
Nomad писал(а):Источник цитаты Рендерим в синеме допустим анимацию, экспортим ее в 32 bit .EXR

Так нужно делать только для пассов, а иначе зачем вся эта волокита?
-
А вообще про Linear workflow на пример Cinema 4D я уже давно все показал тут
Настройки Multi-Pass в Cinema 4D и композ в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=cXpjmD4S1Zs
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Автор темы
Nomad
Нуб
Нуб
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 сен 2017 14:33

Сообщение Nomad » 22 сен 2017 17:52

Да похоже был виноват профиль rec 709, поставил sRGB настроил вроде как надо. Но все равно муть с этими профилями и этой галкой до конца не изучена и не понятна как эта галка работает. Но суть в том что в некоторых источниках видел что мол лучше работать в rec 709 так как там гамут больше.

спасибо за помощь!

Аватара пользователя

aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 22 сен 2017 18:00

Nomad писал(а):Источник цитаты видел что мол лучше

Ну всегда можно найти способ поизвращатсья с галочками, вопрос "зачем?" если и обычным способом можно сделать все нормально. Или там есть что-то конкретное?
Изображение
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Автор темы
Nomad
Нуб
Нуб
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 сен 2017 14:33

Сообщение Nomad » 22 сен 2017 20:39

aeplug писал(а):Источник цитаты Ну всегда можно найти способ поизвращатсья с галочками, вопрос "зачем?" если и обычным способом можно сделать все нормально. Или там есть что-то конкретное?


Ну хотя бы понимать для чего она нужна, ведь бывает не понимаешь почему что то не так выглядит, а тут нажал галочку и вроде ок стало, понимать что она делает реально помоему важно даже очень.

Профили эти мутная тема особенно в AE там столько разных заморочек с ними..

Аватара пользователя

aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза

Сообщение aeplug » 22 сен 2017 23:14

За пониманием в документацию, а если там четко не описано :grin: значит разработчики и сами не знают, зачем оно нужно. Иногда от версии к версии меняют алгоритмы работы и обработки цвета, а старый оставят для старых проектов. А потом он так и висит никому ненужный кусок кода с галочкой.
After Effects color basics Отсюда можно понять зачем оно нужно:
By default when you use color management, After Effects automatically adjusts the contrast of images when converting between scene-referred color profiles and output-referred color profiles. This automatic conversion (image state adjustment) is based on the gamma values specified in the HDTV video standard. To disable this automatic color transformation, deselect Compensate For Scene-referred Profiles...

Или русский вариант, от которого не легче.
https://helpx.adobe.com/ru/after-effect ... asics.html
По умолчанию при использовании функции управления цветом After Effects автоматически регулирует контраст изображений при преобразовании отнесенных к сцене цветовых профилей в аппаратно-зависимые профили и обратно. Это автоматическое преобразование выполняется на основе гамма-значений, указанных в видеостандарте HDTV

Nomad писал(а):Источник цитаты помоему важно даже очень

Важен результат, а не какие галочки ты включал в процессе. До этого зрителю нет никакого дела.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Вернуться в «Adobe After Effects»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей