Текущие версии программ: After Effects CC 2018 v15.0.0  Premiere Pro CC 2018 v12.0.0

не стесняйтесь создавать новые темы для новых вопросов

2d vs 3d vs миниатюры

Вопросы, не попадающие в тематические разделы форума выше
Canonical Link

Автор темы
edgar
Нуб
Нуб
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2017 01:34

2d vs 3d vs миниатюры

Сообщение edgar » 11 окт 2017 01:48

Привет всем!
задавал этот вопрос на одном форуме, но с ответами там жидко - либо вопрос мутно изложен, либо публика не совсем в теме.

Собираюсь сделать небольшой любительский видеоролик с использованием технологии хромакей.
с хромакеем все ясно. вопрос по фонам.

мои навыки по 5-ти бальной шкале:
- рисую от руки - 4+
- фотошоп - 4
- афтер эффект - 3+
- не имею никакого опыта с 3d max, cinema и все что связано с трехмеркой.

планируется сделать:
1. облёт высокой башни (вращение камеры вокруг башни около 90 градусов, можно и меньше), на которой будет стоять объект съемки.
2. масштабный пролет с минимальным кручением камеры над полем с постройками
(минимальным настолько, чтобы максимально просто воплотить).
на фоне будут в основном дома, конструкции города.

Вопрос 1: стоит ли заморачиваться с 3d сценами для фонов, или можно все это
как-то обыграть 2d плоскостями + искажения?

Вопрос 2: могу заморочиться с созданием миниатюр (моделей домов и всего остального
на хромакее, конечно, с последующей подстановкой мэттпейнтинга)
так как ЭТО я смогу сделать, а 3d вообще никак )), но тут следует очередной уже философский вопрос:

- когда и зачем в большом кинематографе используются миниатюры (модели)?
ведь там сидят опытные 3д графики, которые замоделят всё, что можно: от города до драконов.
для меня это всегда была загадка!
казалось бы, зачем строить город из картона, потом его ломать, жечь? а если с первого дубля не выйдет?
ведь можно сделать в 3д!
но нет! все равно миниатюры продолжать занимать прочное место в кинематографе.
тут вопрос цены или превосходства физических эффектов над компьютерными?

В общем, что проще будет сделать мне, учитывая выше написанное?
- попытаться сделать в 2d через всевозможные искажения, многоплановость, параллакс
- осваивать через муки 3d
- изготовить миниатюры

Заранее спасибо всем за ответы!




Аватара пользователя

aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 170 раз

Сообщение aeplug » 11 окт 2017 02:41

1. А как ты себе представляешь облет плоскости на 90 градусов? От нее ничего толкового не останется и еще раньше.
2. Не представляю как создание миниатюры может помочь с облетом или пролетом. Единственное что приходит в голову - это как снимали самые первые "звездные войны" послойно. Но врят ли у тебя будет управляемая роботизированная камера, чтобы правильно реализовать это. Либо сразу все поле делать так
https://www.youtube.com/watch?v=MO1_NK_s9zE
3. 3Д дорогое, особенно с симуляцией огня, дыма, воды или разрушений... а по сути всегда и то и другое в сцене. "Город из картона" может построить любой более менее нормальный выпускник архитектурного института за пару ночей перед экзаменом :)))). А нормальный город в 3д
https://www.youtube.com/watch?v=LD43NJ52jDo
Даже думать страшно.... сколько там человеко-часов затрачено, какие миниатюры тут помогут??? Ну я в них и не особо разбираюсь, но ничего подобного я не видел. А в кино миниатюры почти всегда палятся сразу же из-за размера сопутствующих эффектов - искры, капли, языки пламени, физика и т.д. Например когда обломок стены размером с гору после взрыва скачет с видом 5-ти сантиметрового куска пенопласта ))))
edgar писал(а):Источник цитаты попытаться сделать в 2d через всевозможные искажения, многоплановость, параллакс

звучит не очень, это помогает только при движении в пределах одной параллельной плоскости, и то не очень далеко от исходной точки
edgar писал(а):Источник цитаты осваивать через муки 3d

работы не на один год, и то не факт что ты потом сможешь что-то годное делать, а не бросишь (как делает большинство через неделю, осознавая какой там объем знаний надо усвоить). зато потом любые фантазии будут подвластны!
edgar писал(а):Источник цитаты изготовить миниатюры

Не знаком я с этим процессом, ну и впечатляющего ничего не видел. Разве что всю сцену целиком делать, а потом туда уже внедрять персонажа. Но тут все от твоих рук зависит.
aeplug писал(а):Источник цитаты муки 3d

иногда попадаются люди, которые только с помощью 3д делают короткометражки разные, даже без съемок. ну там обычно монстры конечно, ибо нормального человека сделать реалистичным очень трудно. но всякие башни, корабли, какие то куски местности они делают нормально.
может тебе проще с ними скооперироваться?
https://www.youtube.com/watch?v=ispvNWSqHps
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Автор темы
edgar
Нуб
Нуб
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2017 01:34

Сообщение edgar » 11 окт 2017 13:40

спасибо за ответ!
я так понял, что ты все таки рекомендуешь использование 3 д?
начну с того, что кооперацию с 3дэ шниками не планирую.

Источник цитаты https://www.youtube.com/watch?v=LD43NJ52jDo
осмелюсь посягнуть на гений Голливуда, но лично мне пейзажи города кажутся чересчур синтетическими.
во всяком случае это такой же компромисс, как делать миниатюры.
например, город-миниатюра для фильма Бэтмен или замок из Властелина колец выглядят куда более убедительными.

aeplug писал(а):Источник цитаты "Город из картона" может построить любой более менее нормальный выпускник архитектурного института за пару ночей перед экзаменом :))))

ну и с этим совсем не согласен :D выпускник архитектурного института может лишь произвести расчеты, а в моделировании миниатюр нужно, чтобы руки правильно заточены были и опыт работы с материалом.

Источник цитаты https://www.youtube.com/watch?v=MO1_NK_s9zE
это было одним из первых видео, которое я посмотрел на эту тему. я уже до него решил, что, скорее всего, буду делать миниатюры,
и этот ролик убедил меня в правильности моего выбора ))
в "28 пафиловцев" очень классно интегрировали модели танков.

aeplug писал(а):Источник цитаты А как ты себе представляешь облет плоскости на 90 градусов?


все таки надеюсь воплотить это через 2д и параллакс. пересмотрел массу видео на эту тему (вращение-пролет вокруг башни) - задний план в виду сильной удаленности от камеры практически не искажается и двигается лишь по горизонтали. меняются лишь плоскости башни-здания на переднем плане. главное тут - хорошо чувствовать перспективу и физику вращения.

Аватара пользователя

aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 170 раз

Сообщение aeplug » 11 окт 2017 19:07

ты все таки рекомендуешь использование 3д?

Ну как я могу тебе его рекомендовать, когда ты в нем не разбираешься? Для меня это выглядит сложным процессом изучения, который просто не имеет смысла затевать с нуля ради всего лишь одного проекта. Разве что на перспективу дальнейшего использования.
мне пейзажи города кажутся чересчур синтетическими

Ну тут явно фэнтези город почти из мультика, ясен пень таких в реальности не бывает. Он сильно утрированый даже внешне. Тем не менее в кино делают и более реальные вещи - старый Лондон, ну или последний фильм про меч короля Артутра, темная башня... ну и т.д. Все от рук и вкуса зависит короче!
город-миниатюра для фильма Бэтмен или замок из Властелина колец

это какие?
выпускник архитектурного института может лишь произвести расчеты

они у нас какие то проекты домов постоянно лепили
все таки надеюсь воплотить это через

В кино есть такое понятие R&D - типа попробовал сделать, проверил, понял подходит этот способ или нет. Пробуешь другой. Без конкретных раскадровок и материалов тут нечего сказать. Бери самый простой для тебя способ и пробуй, не получится будешь дальше двигаться по сложности. Твоего вкуса же тоже никто не знает, может тебе много реалистичности и не надо ) Иногда такой страх показывают... но все довольны из тех, кто делал.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Автор темы
edgar
Нуб
Нуб
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2017 01:34

Сообщение edgar » 11 окт 2017 19:17

aeplug писал(а):Источник цитатыБери самый простой для тебя способ и пробуй, не получится будешь дальше двигаться по сложности.


вот тут фточку! так и буду поступать. я лишь решил спросить мнение форумчан, можно ли что-то реализовать через 2 д
(сам уверен, что без критических углов и ракурсов, можно)

aeplug писал(а):Источник цитаты город-миниатюра для фильма Бэтмен или замок из Властелина колец


это какие?


неужели ты думал, что это 3д? я думал, ты в курсе :D
да я сам поразился, когда узнал, что это миниатюры :D
попробую нарыть видео ...

вот тут про бэтмена:
https://www.youtube.com/watch?v=1eAuegQUd3I&t=106s

про Властелина колец не могу найти ролик.
не поклонник этого фильма, короче, замок, к которому перед какой-то битвой скачут на конях договариваться "хорошие", оказывается тоже миниатюра.
я был 100% уверен, что это 3д, но нет.

Аватара пользователя

aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 18 мар 2016 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 170 раз

Сообщение aeplug » 11 окт 2017 20:02

Есть такой фактор - чтобы делать 3д нужно иметь квалифицированных специалистов и кучу лицензий на всякое "софтваре", и еще большую рендер-ферму (либо ее аренда). Короче затраты. А для миниатюр например не нужно два высших образования, нужны терпеливые люди, прямые руки, воображение, инструменты и материалы. Что дешевле и проще достать. Тем более специалисты в этой области так или иначе нужны - они делают костюмы, броню, мечи, пистолеты будущего, большие руки кинг-конгов и прочие антуражный реквизит. В бемене кстати много разрушений.
Еще вспомнил: В Матрице-3 (или 2) где падает башня шлюза Зиона в конце битвы, она тоже миниатюра. И там говорили, что так проще и дешевле сделать кучу мелочей, деталей обломков для разрушения.
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


Вернуться в «Всё остальное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей