Если нужно, чтобы частицы плагина Trapcode Particular закрывались другим слоем в After Effects и могли бы облетать его вокруг в 3D даже при анимации камеры и самого объекта, смотрите это видео и узнаете, как это сделать.
https://www.youtube.com/watch?v=S7_Iy2Nbm18
Так как плагин Trapcode Particular применяется на обычный 2D слой и его частицы существуют только в самом плагине (хоть и в 3D пространстве) невозможно сделать его непосредственное взаимодействие и перекрытие другими слоями в After Effects. Но в самом плагине разработчики предусмотрели опцию Obscuration Layer, которая позволяет вставить только один объект внутрь плагина и его частиц.
Trapcode Particular Visibility > Obscuration - Red Giant
https://www.redgiant.com/user-guide/tra ... scuration/
В таком случае Particular перестанет просчитывать частицы, которые этот объект мог бы закрыть, если бы они оказались в одном пространстве. И теперь если Particular положить в стеке слоев сверху нужного объекта, создастся иллюзия, что объект закрывает частицы и все будет выглядеть достаточно естественно.
Однако я нашел несколько глюков, возникающих по краям объекта, это вызвано какой-то страной работой самого плагина Particular с альфа каналом прозрачности или антиалиасингом. В итоге на полупрозрачных объектах могут возникнуть разные проблемы и глюки. Именно это я и обнаружил при создании заставки в стиле фильма ЕЛКИ, когда включил для камеры режим DOF (Depth of field) и частицы стали размываться.
Делаем летающие частицы в After Effects для заставка в стиле фильма ЕЛКИ
https://www.youtube.com/watch?v=_pswg-jDibE
Оказывается есть еще один метод, кроме использования параметра Obscuration Layer. Можно затолкать в плагин Particular еще 2 объекта, доведя таким образом их число до трех. Делается это через настройки стен и пола (Wall, Floor) и еще один параметр Also Obscure With. Не совсем очевидный выбор, поскольку стены и пол можно назначить только в режиме Bounce, а в обычном режиме Air они просто заблокированы.
Облет частиц Particular вокруг 3-х слоев
https://www.youtube.com/watch?v=hgCBDx8EVFk
И еще: на старом форуме Advanced Effects Club aeclub.net есть такая тема: Как увязать Trapcode Particular с другими слоями? Там обсуждается скрипт sParticular - aescripts.com. Этот скрипт позволяет разбить плагин Particular на слои за счет изменения параметров видимости и областей обрезки по глубине сцены и поместить между этими слоями обычные слои After Effects, как в слоеном пироге. Однако это не будет работать с вращениями, облетами и другой сложной анимацией, изменяющей расстояния объектов до камеры, но зато так можно поместить в Particular сразу несколько объектов.
Trapcode Particular - Visibility Group - Red Giant
https://www.redgiant.com/user-guide/tra ... r/16773-2/
https://www.youtube.com/watch?v=S7_Iy2Nbm18
Так как плагин Trapcode Particular применяется на обычный 2D слой и его частицы существуют только в самом плагине (хоть и в 3D пространстве) невозможно сделать его непосредственное взаимодействие и перекрытие другими слоями в After Effects. Но в самом плагине разработчики предусмотрели опцию Obscuration Layer, которая позволяет вставить только один объект внутрь плагина и его частиц.
Trapcode Particular Visibility > Obscuration - Red Giant
https://www.redgiant.com/user-guide/tra ... scuration/
В таком случае Particular перестанет просчитывать частицы, которые этот объект мог бы закрыть, если бы они оказались в одном пространстве. И теперь если Particular положить в стеке слоев сверху нужного объекта, создастся иллюзия, что объект закрывает частицы и все будет выглядеть достаточно естественно.
Однако я нашел несколько глюков, возникающих по краям объекта, это вызвано какой-то страной работой самого плагина Particular с альфа каналом прозрачности или антиалиасингом. В итоге на полупрозрачных объектах могут возникнуть разные проблемы и глюки. Именно это я и обнаружил при создании заставки в стиле фильма ЕЛКИ, когда включил для камеры режим DOF (Depth of field) и частицы стали размываться.
Делаем летающие частицы в After Effects для заставка в стиле фильма ЕЛКИ
https://www.youtube.com/watch?v=_pswg-jDibE
Оказывается есть еще один метод, кроме использования параметра Obscuration Layer. Можно затолкать в плагин Particular еще 2 объекта, доведя таким образом их число до трех. Делается это через настройки стен и пола (Wall, Floor) и еще один параметр Also Obscure With. Не совсем очевидный выбор, поскольку стены и пол можно назначить только в режиме Bounce, а в обычном режиме Air они просто заблокированы.
Облет частиц Particular вокруг 3-х слоев
https://www.youtube.com/watch?v=hgCBDx8EVFk
И еще: на старом форуме Advanced Effects Club aeclub.net есть такая тема: Как увязать Trapcode Particular с другими слоями? Там обсуждается скрипт sParticular - aescripts.com. Этот скрипт позволяет разбить плагин Particular на слои за счет изменения параметров видимости и областей обрезки по глубине сцены и поместить между этими слоями обычные слои After Effects, как в слоеном пироге. Однако это не будет работать с вращениями, облетами и другой сложной анимацией, изменяющей расстояния объектов до камеры, но зато так можно поместить в Particular сразу несколько объектов.
Trapcode Particular - Visibility Group - Red Giant
https://www.redgiant.com/user-guide/tra ... r/16773-2/
Полезные ссылки:
- Плейлист YouTube: Уроки для Trapcode
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... bQF8dawtiv - Объединение Element 3D и Particular
https://www.youtube.com/watch?v=y0ATN3GT6oo