Premiere Pro не видит звук в файлах MTS (AC3, Missing Dolby Audio)

Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Premiere Pro не видит звук в файлах MTS (AC3, Missing Dolby Audio)


Теги:

Сообщение #1 aeplug » 18 авг 2018, 02:30

dolby.jpg
dolby.jpg (50.75 КБ) 30431 просмотр
dolby.jpg
dolby.jpg (50.75 КБ) 30431 просмотр

В новых версиях Premiere Pro обнаружилась весьма неприятная проблема: отсутствие декодера Dolby Audio, который необходим для открытия файлов некоторых видеокамер, если они используют AC3 кодек для кодирования звука. В таком случае Premiere просто показывает сообщение "Missing Dolby audio decoder" (Отсутствует декодер звука Dolby) и отказывается работать со звуком в файле вообще. Эта проблема характерна только для ОС Windows 7 и связана с тем, что Adobe специально вырезали поддержку Dolby Audio из своих программ. Теперь этот функционал возложен на встроенные возможности ОС Windows 8 и 10, а 7 не повезло. Для нее таких возможностей не предусмотрели.
https://www.youtube.com/watch?v=wEqvG8G8Q5g
Но не все так просто, оказывается в следующей версии Windows 10 LTSC тоже есть "изюминка", которая может помешать вам работать с программами Adobe Premiere Pro и After Effects. Дело в том, что конкретно в этой версии Windows помимо всего прочего вырезали еще и поддержку декодирования аудиофайлов Dolby. В Adobe нет, в Windows нет, ну что сказать?! Молодцы! И если ваша камера снимает MTS формат со звуком именно в формате Dolby Digital, то выбор Windows LTSC вам скорее навредит, такие видео файлы будут открываться без звука. И придется делать много лишних действий с перекодированием звука. А вот в Windows 10 Pro такой проблемы со звуком Dolby и AC3 нет, и файлы в видео редакторах открываются со звуковой дорожкой как и положено.
https://www.youtube.com/watch?v=jBhItniTlNM
Наверное в Microsoft особо не волнуют проблемы школьников, которые ставят Корпоративную версию их продукта себе на домашний ПК для монтажа нарезок со стримов. Но не все так страшно. Не могут корпорации - могут люди! Народные умельцы уже научились вырезать библиотеки Microsoft Dolby Digital Plus Decoder из Windows 10 Pro и подключать их к LTSC. Я проверил - этот метод действительно работает, и звук AC3 появился в Premiere Pro.
Звук АС3 Premiere Pro.jpg
Звук АС3 Premiere Pro.jpg (46.57 КБ) 14639 просмотров
Звук АС3 Premiere Pro.jpg
Звук АС3 Premiere Pro.jpg (46.57 КБ) 14639 просмотров

Инструкцию можно взять тут: http://www.efxi.ru/more/premiere_pro_cc ... sound.html
На всякий случай сохраню и для себя
Инструкция.jpg
Инструкция.jpg (97.08 КБ) 14639 просмотров
Инструкция.jpg
Инструкция.jpg (97.08 КБ) 14639 просмотров

Что же делать всем остальным пользователям программ Adobe, которые не желают по каким-либо причинам покупать и переходить на новые версии ОС? Я нашел только один ответ - перекодировать звук во всех своих файлах. Да уж, Adobe подкинули нам лишней возни, сделав работу в их программах еще более неудобной, вместо того, чтобы наоборот - облегчать и упрощать задачи пользователя. Ведь теперь вы даже не сможете продолжить работу и со своими старыми проектами, которые еще нормально открывались в версии СС 2017!
Missing Dolby audio decoder.jpg
Missing Dolby audio decoder.jpg (14.06 КБ) 30431 просмотр
Missing Dolby audio decoder.jpg
Missing Dolby audio decoder.jpg (14.06 КБ) 30431 просмотр

К счастью, звук кодируется гораздо быстрее, чем видео, а при перекодировании звука не надо трогать видео-поток, и весь процесс не занимает много времени. Особенно меня интересовала возможность пакетной обработки нескольких файлов сразу и минимум периодической возни с настройками. Сделать это могут некоторые программы GUI для FFMPEG. Вот, например, две бесплатных: XMedia Recode и WinFF. В своем видео я показываю, как их настроить и как с ними работать.
Изображение
Лично мне больше понравилась WinFF, ее на надо устанавливать (портативная), можно один раз настроить, добавив нужный пресет, и потом просто запускать, кидать туда нужные файлы и сразу запускать процесс перекодирования, не лазая и не проверяя лишний раз ее настройки.
Главное помните - вам не нужно перекодировать видео! Это займет слишком много ненужного времени и неоправданно ухудшит качество. Все работы мы проводим только со звуковым потоком. Полная командная строка из урока для FFMPEG, которая выполняет аналогичную операцию для одного файла:

Код: Выделить всё

ffmpeg.exe -i 00170.MTS -c:v copy -c:a aac -b:a 320k out-aac.mp4

Эта проблема коснулась не только Premiere Pro, но и всех остальных программ Creative Cloud. Например, последней версией Adobe Audition, которая могла открывать для редактирования звук в формате AC3, была 2015.2. Ну а теперь вот и монтировать становится для многих проблемой на устаревшей 7-ке. Конечно вы всегда можете откатиться на 2017 версию Premiere Pro, как советует само Adobe: Recover your CC2017 versions that included Dolby. В этом вам поможет список ссылок на закачку программ Adobe CC 2017 Direct Download Links.

  :info:  
Полезные ссылки:



Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Теги:


Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Дополнительная информация

Сообщение #2 aeplug » 22 авг 2018, 18:16

У FFMPEG обнаружилась одна старая и весьма неприятная проблема при работе с файлами чересстрочного видео (Interlaced video). После его обработки видео получает некорректное значение частоты. Некоторые плееры видят его как 50, а программы Adobe распознаю всего 12.5 кадров в секунду! Эта ошибка даже закралась в мое объясняющее видео, а я ее и не заметил. У нормального прогрессивного видео (Progressive video) я такой проблемы не обнаружил.
Так как для современных блогеров и других честных работников YouTube нет никакой необходимости записывать видео в чересстрочном режиме (и даже наоборот), крайне рекомендую изменить настройки камеры на запись Progressive. На крайний случай могу только предложить мутный вариант с разборкой файла на потоки в программе tsMuxeR, перекодирование аудио в AAC тем же FFMPEG:

Код: Выделить всё

ffmpeg.exe -i 00090.MTS -c:a aac -b:a 320k aac.aac

А потом надо собрать все назад в tsMuxeR:
tsmuxer.jpg
tsmuxer.jpg (91.56 КБ) 30349 просмотров
tsmuxer.jpg
tsmuxer.jpg (91.56 КБ) 30349 просмотров

В таком случае у меня получился файл с расширением m2ts, но зато его параметры остались неизменными, а After Effects и Premiere Pro спокойно с ним работали.
m2ts.jpg
m2ts.jpg (17.89 КБ) 30349 просмотров
m2ts.jpg
m2ts.jpg (17.89 КБ) 30349 просмотров

Очень мазахисткий метод. :nose_bleed:
На форуме Adobe пишут еще про Minnetonka Surcode (Dolby Audio support for Windows 7)
For Adobe, if you're still running Windows 7, one of the only choices that you have for Dolby decoding support is to purchase the full $595-plus-tax version of the Minnetonka Surcode for Dolby Digital Plus. The $295 version for Adobe users is an encoder only and will not decode.

Вот еще парень советует поставить древний движок MainConcept Codecs Suite 5 для почти забытых уже версий CS5-6, но ссылается на возможность возникновения других проблем в работе программы Premiere Pro с другими файлами.
Windows 7, Adobe Premiere Pro CC 2018, Dolby Digital
https://www.youtube.com/watch?v=C3JnOkw5ftA

Как видите ничего удобного пока не нашел, танцы с бубном и прочая черна магия.
:TT_TT:
Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах


slovo13
Нуб
Нуб
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 20:44
Контактная информация:

Сообщение #3 slovo13 » 06 окт 2018, 13:30

Спасибо! XMedia Recode помог решить проблему.


Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей