В этом уроке будем делать видео заставку для появления логотипа (интро) из кубиков в стиле популярной игры Minecraft в программе After Effects. Для этого воспользуемся самым старым способом создания простых 3D объектов из массива плоских слоев, которым пользовались еще ваши бабушки и дедушки. Тем не менее, он все еще актуален, и с помощью него можно по прежнему получить интересный результат, используя всего лишь картинки, прозрачность и маски.
https://www.youtube.com/watch?v=rSRgRaUanp8
Проект для After Effects CC 2019
Раньше единственным способом сделать объемный объект в After Effects был такой: нужно создавать несколько копий обычного плоского 3д слоя и смещать их на некоторое небольшое расстояние по нужной оси. Делать это руками очень уныло, поэтому я для автоматического смещения слоев использовал такое выражение:
Код: Выделить всё
s = thisComp.layer("Null 1").index;
(thisLayer.index-1-s)*thisComp.layer("Null 1").effect("Slider Control")("Slider")
Для него в композиции должен быть слой Null 1, а на нем Slider Control. Я ранее уже показывал подробнее, как это работает в предыдущих уроках. Ссылки на них находятся ниже.
В итоге, используя грубые кубические маски и слои, анимация появления которых сдвинута во времени, я получил вот такой интересный результат. Это очень похоже на строительство из блоков в компьютерной игре Minecraft, такой эффект можно наблюдать на игровых таймлапсах (Timelapse) при создании всяких необычных сооружений местными игроками.
Так же имейте ввиду, что в последних версиях After Effects появилось несколько новых движков для рендера 3D режимов. У каждого из них свои плюсы и минусы. А данный метод предназначен для самого простого, быстрого и древнего - Classic 3D. Проверяйте эту настройку в параметрах композиции. И как, возможно, вы уже могли понять, этот метод прекрасно работает во всех более старых версиях After Effects.
Недостатком этого метода является большое количество лишних слоев в стеке, которые захламляют рабочее пространство. Для их скрытия можно использовать функцию Shy на панели слоев.
А если количество слоев будет недостаточно, то при определенном сильном наклоне камеры можно будет заметить "зубчатые" края от клонированных слоев. Поэтому расстояние и количество копий надо подбирать из конкретных условий, чтобы не усложнять сцену без необходимости и не палиться на экстремальных ракурсах камеры.
Содержание выпуска:
00:30 Первоначальное появление логотипа эффектом CC Block Load
01:43 Что вдохновило
02:24 Суть многослойного 3D метода
03:40 Добавление основного выражения
06:03 Создание второго и третьего слоя кубов
07:49 Создание источника света
08:48 Настройка реакции слоев на свет, параметры Accepts Lights и Cast Shadows
09:26 Создание теней на фоне (Accepts Shadows)
10:13 Прячем лишние слои переключателем Shy
11:32 Проверка базовых настроек композиции для 3D (Classic 3D)
12:10 Создание слоя-сетки GRID для фона
14:58 Имитация более реалистичных теней типа Ambient occlusion
17:09 Анимация камеры
18:23 Альтернативное появлении логотипа эффектом Block Dissolve
19:28 И еще один блочный эффект S_WipePixelate
20:13 Про увеличение количества слоев для улучшения качества краев
Полезные ссылки:
- Плейлист YouTube: Делаем Интро, видео заставки, вступления
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... QWnKucb9uR - Объемная анимация для фотографии с эффектом параллакса в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=YKja7t5n73k - Многослойная 3D композиция в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=MpPuMqXsTr8