Как сделать интро в стиле Minecraft в After Effects или простейшее 3D +проект

Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube
Аватара пользователя

Автор темы
aeplug
Санта
Санта
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 23:20
Откуда: С Ютуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Как сделать интро в стиле Minecraft в After Effects или простейшее 3D +проект


Теги:

Сообщение #1 aeplug » 09 фев 2019, 14:22

Как сделать 3D интро minecraft.jpg
Как сделать 3D интро minecraft.jpg (25.29 КБ) 7136 просмотров
Как сделать 3D интро minecraft.jpg
Как сделать 3D интро minecraft.jpg (25.29 КБ) 7136 просмотров

В этом уроке будем делать видео заставку для появления логотипа (интро) из кубиков в стиле популярной игры Minecraft в программе After Effects. Для этого воспользуемся самым старым способом создания простых 3D объектов из массива плоских слоев, которым пользовались еще ваши бабушки и дедушки. Тем не менее, он все еще актуален, и с помощью него можно по прежнему получить интересный результат, используя всего лишь картинки, прозрачность и маски.
https://www.youtube.com/watch?v=rSRgRaUanp8

Проект для After Effects CC 2019

Раньше единственным способом сделать объемный объект в After Effects был такой: нужно создавать несколько копий обычного плоского 3д слоя и смещать их на некоторое небольшое расстояние по нужной оси. Делать это руками очень уныло, поэтому я для автоматического смещения слоев использовал такое выражение:

Код: Выделить всё

s = thisComp.layer("Null 1").index;
(thisLayer.index-1-s)*thisComp.layer("Null 1").effect("Slider Control")("Slider")

Для него в композиции должен быть слой Null 1, а на нем Slider Control. Я ранее уже показывал подробнее, как это работает в предыдущих уроках. Ссылки на них находятся ниже.
3D слои.gif
3D слои.gif (617.04 КБ) 7131 просмотр
3D слои.gif
3D слои.gif (617.04 КБ) 7131 просмотр

В итоге, используя грубые кубические маски и слои, анимация появления которых сдвинута во времени, я получил вот такой интересный результат. Это очень похоже на строительство из блоков в компьютерной игре Minecraft, такой эффект можно наблюдать на игровых таймлапсах (Timelapse) при создании всяких необычных сооружений местными игроками.
Minecraft 3D в After Effects.gif
Minecraft 3D в After Effects.gif (229.71 КБ) 7124 просмотра
Minecraft 3D в After Effects.gif
Minecraft 3D в After Effects.gif (229.71 КБ) 7124 просмотра

Так же имейте ввиду, что в последних версиях After Effects появилось несколько новых движков для рендера 3D режимов. У каждого из них свои плюсы и минусы. А данный метод предназначен для самого простого, быстрого и древнего - Classic 3D. Проверяйте эту настройку в параметрах композиции. И как, возможно, вы уже могли понять, этот метод прекрасно работает во всех более старых версиях After Effects.
After Effects Classic 3D Render.jpg
After Effects Classic 3D Render.jpg (5.49 КБ) 7127 просмотров
After Effects Classic 3D Render.jpg
After Effects Classic 3D Render.jpg (5.49 КБ) 7127 просмотров

Недостатком этого метода является большое количество лишних слоев в стеке, которые захламляют рабочее пространство. Для их скрытия можно использовать функцию Shy на панели слоев.
After Effects Shy.jpg
After Effects Shy.jpg (13.77 КБ) 7126 просмотров
After Effects Shy.jpg
After Effects Shy.jpg (13.77 КБ) 7126 просмотров

А если количество слоев будет недостаточно, то при определенном сильном наклоне камеры можно будет заметить "зубчатые" края от клонированных слоев. Поэтому расстояние и количество копий надо подбирать из конкретных условий, чтобы не усложнять сцену без необходимости и не палиться на экстремальных ракурсах камеры.
Края вид сбоку.jpg
Края вид сбоку.jpg (63.54 КБ) 7126 просмотров
Края вид сбоку.jpg
Края вид сбоку.jpg (63.54 КБ) 7126 просмотров

Содержание выпуска:


00:30 Первоначальное появление логотипа эффектом CC Block Load
01:43 Что вдохновило
02:24 Суть многослойного 3D метода
03:40 Добавление основного выражения
06:03 Создание второго и третьего слоя кубов
07:49 Создание источника света
08:48 Настройка реакции слоев на свет, параметры Accepts Lights и Cast Shadows
09:26 Создание теней на фоне (Accepts Shadows)
10:13 Прячем лишние слои переключателем Shy
11:32 Проверка базовых настроек композиции для 3D (Classic 3D)
12:10 Создание слоя-сетки GRID для фона
14:58 Имитация более реалистичных теней типа Ambient occlusion
17:09 Анимация камеры
18:23 Альтернативное появлении логотипа эффектом Block Dissolve
19:28 И еще один блочный эффект S_WipePixelate
20:13 Про увеличение количества слоев для улучшения качества краев

  :info:  
Полезные ссылки:



Видео уроки для After Effects http://www.youtube.com/AEPlug
Платные консультации по работе в программах

Теги:


Вернуться в «Мои уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей