Если вам кажется, что ваш After Effects работает слишком медленно или как-то не так, попробуйте открыть и отрендерить этот тестовый проект, который я создал специально для оценки скорости работы программы. В комментариях люди отписываются о своих результатах, можете найти подходящий вам по параметрам и сравнить с собственным и сделать соответствующий вывод.
Тестовый проект для After Effects
Как это было в старых версиях
При правильных настройках можно было добиться почти двукратного увеличения производительности. Загрузка процессора при просчете проекта в таком режиме достигает 100%, чего обычно не происходит при стандартном рендере по умолчанию. Более подробно об этом я рассказывал в своем видео уроке: Ускорение рендера в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=levHl_GELyc
Чуть позже я сделал еще одно более подробное видео с тестами разных Multiprocessing настроек используемых CPU и выделенной памяти: Тестируем MultiProcessing в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=wlVsiosHxdI
Вот такой график зависимости времени рендера от количества использованных потоков у меня получился.
Как видите, скорость действительно возрастает, но не так круто, как обещают некоторые личности в интернете. До 4-х кратного ускорения очень далеко!
Как это работает в After Effects 2015
Так это работало в старых версиях. Но в 2015 вышла новая версия After Effects, где этой опции уже нет. Новая архитектура программы позволит в будущем (в каком то загадочном) использовать процессор и оперативную память гораздо эффективнее, чем Render Multiple Frames Simultaneously. Более подробно можете прочитать об этом в блоге Adobe features not available in After Effects CC 2015 (13.7)
Или в моем видео про обновление Adobe After Effects CC 2015 (13.5) июнь 2015
https://www.youtube.com/watch?v=q2Luc8KAJro
Стало ли лучше? Нет, не стало. Процессор по прежнему простаивает 40-50% времени (зависит от конкретного проекта и набора работающих плагинов).
К счастью был еще один метод одновременного запуска нескольких программ для рендера через командную строку aerender.exe. Эта программа устанавливается вместе с After Effects и находится в его папке:
Код: Выделить всё
C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects CC 2015\Support Files\aerender.exe
Я частенько использую именно этот способ. С помощью него можно и процессор на 100% использовать, и время рендера соответственно сокращается. Его неудобство заключается в том, что придется произвести некоторые операции руками, так как мы получаем на выходе секвенцию файлов изображения. Например, звук в таком формате не сохраняется, придется выводить его отдельно и объединять потом вместе с картинками в привычный формат видео файлов. Подробнее я рассказывал об этом методе рендера тут: Оптимизация и уменьшение времени рендера в After Effects
https://www.youtube.com/watch?v=UCl0KPB1NfQ
Этот же метод ускорения можно использовать и со старыми версиями программы, если вдруг включение настроек Multiprocessing нежелательно по какой то причине. Так вышло, что After Effects частенько ведет себя не совсем адекватно, когда она включена. Например, некоторые эффекты не могут работать в этом режиме. А иногда программа просто зависает, запутавшись в собственных копиях.
Надеюсь, эти советы для увеличения скорости рендера окажутся для вас полезными, и вы сможете сделать для себя правильные выводы из сложившейся ситуации.
https://www.youtube.com/watch?v=B2e31pUmW3c
А вот результаты тестирования After Effects CC 2017 на скорость рендера в зависимости от количества доступной оперативный памяти для работы программы. Подробнее тут.
Продолжаю тестировать производительность и скорость рендера After Effects с разными настройками для доступной памяти. В прошлом ролике я использовал типичную заставочную композицию для логотипа с кучей эффектов и малым количеством посторонних файлов. В комментариях к нему мне посоветовали попробовать поэкспериментировать с проектом наподобие слайд-шоу с большим количеством файлов большого размера, которые одновременно присутствуют на экране. Посмотрев видео, вы узнаете, что из этого вышло и какие результаты показало тестирование.
https://www.youtube.com/watch?v=qpdfSiBPaUY
А вот тут пользователь "Shpilberg Fishing: Моя философия рыбалки" с YouTube повторил тестирование скорости рендера в After Effects с 64 ГБ оперативной памяти на борту.
https://www.youtube.com/watch?v=qpdfSiBPaUY&lc=UgzNX5gTIaP81r-OQb94AaABAg
И вот, что у него получилось:
Короче пришли мне еще 32 гига. Сразу ставить не стал. Посчитал 2 проекта в АЕ для теста. Один - это нарезка мув файлов для проекта ютуба + анимашка вначале и в конце ролика + звуковая дорожка (длина ролика 4:47). На 32гб рендер занял 11:47. Другой ролик 30 секундная анимация Хекс кодов (много текста) + эффекты форм, строк, глоу, старглоу - рендер прошел за 20:05 (тяжкая такая анимашка).
Потом поставил еще 32 гига. Те же самые видосы (предварительно почистил кэш и память, как у вас в ролике): первый прошел за 10:17, второй - за 15:07. Т.е. прирост у первой в районе 10%, у второй в районе 25%.... вот такие пироги. Комп: i7 8700 (4.8 Гц)+ 64 (2666гц)+ гтх690.
Win10 64, AE CC 2018 лиценз все
Сравнение скорости рендера Adobe After Effects 2014 и 2017 версий c включенным CUDA ускорением
Как известно, в After Effects с выходом новых версий все больше и больше эффектов получают GPU ускорение, которое должно положительным образом сказываться на эффективности работы программы и приводить к уменьшению времени рендера проектов. В этом видео я проведу небольшой тест на сравнение скорости рендера в разных версиях After Effects (2014 и 2017). У меня была текстурная композиция с несколькими эффектами Fractal Noise, все это дело считалось очень медленно, и я решил сделать ей пре-рендер в отдельный видео-файл, а заодно и оценить как работает хваленное GPU ускорение.
https://www.youtube.com/watch?v=EVKoMqM0IpI
Как оказалось, After Effects 2017.2 (а именно в этой версии появилось GPU ускорение для эффекта Fractal Noise) со включенной опцией "Mercury GPU Acceleration (CUDA)" просчитал нужную мне композицию в 3-4 раза быстрее, что весьма неплохо! Хотя такой бонус вы вряд ли сможете повторить в по-настоящему сложных проектах, которые одновременно используют разные эффекты и много слоев. Но все равной какой-то прирост должен появится и в них, жаль только эта опция по умолчанию выключена, да и интересных эффектов с поддержкой GPU в After Effects на данный момент не так уж и много.
Немного поговорили на эту тему на стриме 08.12.2016. Почему After Effects тормозит?
https://www.youtube.com/watch?v=a1j_0bal95A